Перспективная потребность в судах до 2024 года для обеспечения перевозок по Севморпути оценивается в 74-76 ед.
Перспективная потребность в судах до 2024 года для обеспечения перевозок по Северному морскому пути оценивается в 74-76 ед., не считая ледоколов. Такие данные были приведены в ходе совещания в Росморречфлоте по развитию перевозок по Севморпути c участием представителей Минпромторга, Минэкономразвития, Минприроды, Минэнерго, рассказали ИАА «ПортНьюс» участники совещания.
В настоящее время по долгосрочным договорам тайм-чартера для работы на Севморпути зафрахтованы 33 судна, в эксплуатации находятся 14: девять газовозов ледового класса Arc7, одно конвенциональное судно-газовоз и четыре буксира ледового класса.
В 2019 году в эксплуатацию на Севморпути должны быть введены шесть газовозов Arc7, семь конвенциональных судов-газовозов, два танкера для перевозок газового конденсата Arc7, один портовый ледокол мощностью 12 МВт. В 2020 году должны начать работу на арктической магистрали еще 3 конвенциональных газовоза. Грузоотправителем по всем указанным судам выступает ПАО «НОВАТЭК».
Помимо судов для «НОВАТЭКа», на совещании были представлены расчеты потенциальной потребности в судах для ряда компаний, имеющих намерения работать в Арктике: 11 балкеров для ООО «УК «ВостокУголь»; до десяти танкеров класса Arc7, конвенциональный танкер дедвейтом 150 тыс. тонн, до четырех судов портофлота для АО «Нефтегазхолдинг»; семь судов ледового класса Arc7 и три Arc5 для ООО «Газпромнефть-Ямал»; 15 балкеров для ООО «УК «Северная звезда» и от двух до четырех балкеров ледовых классов Arc5-Arc8 для ООО «ГДК «Баимская».
Кроме того, было отмечено, что имеется потребность в новом аварийно-спасательном и гидрографическом флоте, предназначенном для работы в Арктике.
В ходе совещания были приведены различные оценки грузовой базы Севморпути к 2024 году, по наибольшей оценке она должна составить более 82 млн тонн в год. При этом на вывоз полезных ископаемых должно прийтись до 76,83 млн тонн в год.