Рынок железнодорожных транспортных услуг после реформы должен обеспечивать равные условия для всех участников - Сергей Иванов
Модель рынка железнодорожных транспортных услуг, которая будет сформирована в результате реформы железнодорожного транспорта, должна обеспечивать равные условия конкуренции для всех участников перевозок. Как передает ПРАЙМ-ТАСС, об этом заявил первый вице-премьер Сергей Иванов в ходе заседания правительственной комиссии по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта. По его словам, при проведении структурных преобразований на железнодорожном транспорте необходимо учитывать интересы всех участников перевозок, но в первую очередь интересы населения и государства. Иванов отметил, что в России железные дороги выполняют более 80% всех перевозок, поэтому от устойчивости и эффективности их функционирования напрямую зависят темпы роста многих отраслей экономики.
Также, по словам первого вице-премьера, при формировании эффективной модели рынка транспортных услуг необходимо обеспечить для всех участников рынка условия, позволяющие им своевременно обновлять имеющийся парк вагонов и локомотивов.
Кроме того, необходимо обратить внимание на развитие рынка экспорта транспортных услуг. Иванов отметил, что Россия занимает уникальное географическое положение, делающее ее связующим звеном между Европой и Азией и это преимущество необходимо сполна использовать. Однако для эффективной работы международного транспортного коридора Запад-Восток он должен обладать необходимой инфраструктурой. В частности, необходимо создать развитую систему логистических комплексов, обеспечивающих максимально быструю и надежную перевозку грузов. В осуществление транзитных перевозок Россия должна выйти на международные стандарты по таким показателям как скорость доставки и сохранность грузов, комфортность пассажирских перевозок, безопасность движения и экономическая эффективность.
Иванов особо отметил, что при проведении структурной реформы на железнодорожном транспорте необходимо учитывать социальный аспект. По его словам, новая модель транспортных услуг должна не только приносить прибыль перевозчикам, но и позитивно сказаться на уровне обслуживания пассажиров. "Прежде всего это относится к приемлемому соотношению цен на билеты к скорости перевозки и качеству предлагаемых услуг", - Иванов. "Реформа ни в коем случае не должна ударить по рядовому пассажиру, а тем более проводиться за его счет", - добавил он.
Кроме того, по мнению первого вице-премьера, необходимо решить проблему транспортного неравенства россиян. Он отметил, что значительная часть территории страны до сих пор не обеспечена транспортными услугами, однако строительство новых железнодорожных веток и станций является показателем, по которому большинство граждан судит о состоянии отрасли. "Одной из важнейших социальных задач реформы является предоставление гражданам различных регионов одинаковых возможностей в использовании железнодорожной инфраструктуры", - сказал Иванов.