“Новошип” после объединения с “Совкомфлотом” до 2010 года будет работать в качестве дочернего общества
ОАО "Новороссийское морское пароходство" после объединения с ОАО "Современный коммерческий флот" до 2010 года будет работать в качестве дочернего общества, заявил руководитель департамента государственного регулирования тарифов и инфраструктурных реформ Минэкономразвития РФ Денис Аскинадзе. Об этом сообщает “РЖД-Партнер” со ссылкой на “Интерфакс”. "До 2010 года "Новошип" будет дочерней компанией "Совкомфлота". В течение этого периода мы примем решение о целесообразности дальнейшей интеграции компаний", - сообщил Аскинадце. Он добавил, что только в таком формате будут полностью учтены интересы, в частности, Краснодарского края, в котором зарегистрирован "Новошип".
Как сообщил Аскинадзе "Интерфаксу", министерство не исключает возможности перехода обеих пароходств на единую акцию. "Мы будем принимать решения в зависимости от исполнения акционерного соглашения, которое предусматривает ряд параметров. Например, достижение поставленных производственных и финансовых показателей", - сказал он. Глава департамента, также не исключил возможность проведения ребрендинга объединенной компании после внесения госпакета "Новошипа" в уставный капитал "Совкомфлота". "Такая возможность (ребрендинга - ИФ) обсуждается", - сказал Аскинадзе.
Как ранее сообщалось, Минтранс в сентябре 2006 года подготовил документы по объединению "Совкомфлота" и "Новошипа". Согласно плану мероприятий по объединению пароходств, акции "Новошипа" (эффективная доля государства в "Новошипе", с учетом принадлежащих "дочкам" пакетов составляет 87,4%) будут внесены в уставный капитал "Совкомфлота". Как сообщает Интерфакс, учредительные документы были внесены в правительство РФ в конце апреля 2007 г.
Инициатива объединения двух компаний принадлежит ОАО "Совкомфлот". Совет директоров "Совкомфлота" в феврале 2006 года одобрил вопрос об объединении. Совет директоров "Новошипа" в августе прошлого года принял этот вопрос к сведению и не высказал принципиальных возражений.
Стоимость объединенной компании предположительно составит $3,5-3,7 млрд, что позволит ей занять третье место после Frontline Ltd ($6,5 млрд) и Teekay ($5,8 млрд). Объединенная компания может занять третье место в сегменте танкеров-афрамаксов (2,7 млн тонн против 4,5 млн тонн у Teekay и 3,8 млн тонн у MISC) и второе место - в сегменте танкеров-продуктовозов (1,6 млн тонн против 1,7 млн у China Shipping).
Основными акционерами ОАО "Новошип" являются Росимущество (60,73% голосующих акций), РФФИ (6,4%), ОАО "Новошипинвест" (8,49%), Intrigue Shipping (14,41%). "Совкомфлот" на 100% принадлежит государству.