На китайской верфи спущен на воду первый паром класса E-Flexer для судоходной компании Stena Line
Новый грузопассажирский паром судоходной компании Stena Line был спущен на воду на верфи Avic Weihai (Китай). В сообщении паромного оператора отмечается, что это будет головное судно типа RoPax в серии из первых трех паромов нового поколения для перевозки накатных грузов и пассажиров, которые будут переданы заказчику до 2021 года.
Новый паром получит название Stena Estrid. После введения в эксплуатацию в 2020 году судно будет обслуживать маршрут Дублин-Холихед. Все три судна класса E-Flexer будут работать в Ирландском море.
Длина судна этого проекта составляет 215 м, что превышает габариты стандартных RoPax паромов. При 3,1 тыс. линейных метров грузовой вместимости судно сможет перевозить до 120 автомобилей, а также 1 тыс. пассажиров.
По прогнозам Stena Line морские паромные перевозки из Ирландии будут расти и оставаться ключевым стратегическим регионом для бизнеса компании.
В дополнение к трем паромам класса E-Flexer для ирландской линии, Stena Line заказала дополнительно два RoPax парома этого же класса большего размера, которые пополнят флот Stena Line в 2022 году. Эти суда будут иметь в длину 240 м, общую грузовместимость 3,6 тыч. линейных метров и пассажировместимость 1,2 тыс. человек. Управлением судостроительными проектами E-Flexer на китайской верфи Avic Weihai занимается дочерняя компания Stena RoRo.
Stena Line (головной офис Гетеборг, Швеция), созданная в 1962 году, сегодня является одной из крупных европейских паромных компаний, флот которой насчитывает 38 судов, обслуживающих 20 маршрутов в Северной Европе. Stena Line является частью европейской логистической сети и предлагает клиентам различные решения для интермодальных грузовых перевозок. Stena Line играет важную роль в развитии туризма в Европе. Компания находится в семейной собственности и входит в группу компаний Stena Sphere, в которых работают около 15 тыс. сотрудников. Годовой оборот группы достигает 36,5 млрд шведских крон.