Объем российского экспорта услуг водного транспорта будет расти со среднегодовым темпом 6,23% и к 2024 году предположительно составит $7,5 млрд. Такой прогноз заложен в проект Стратегии развития экспорта услуг на период до 2025 года, имеющийся в распоряжении ИАА «ПортНьюс».
В тексте проекта указано, что особое значение для увеличения экспорта услуг водного транспорта имеет реализация проекта развития Северного морского пути, создание единого оператора по управлению Северным морским путем в рамках госкорпорации «Росатом» и строительство новых ледоколов.
Также в результате масштабной работы по реконструкции гидротехнических сооружений Беломорско - Онежского, Северо - Двинского, Волго - Балтийского, Волжского, Камского, Московского, Волго - Донского, Азово - Донского, Енисейского бассейнов должна быть повышена пропускная способность международных транспортных коридоров в части внутреннего водного транспорта.
Строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры морских портов: Арктического бассейна – Сабетта, Мурманск и Диксон позволит увеличить объемы транспортировки арктических углеводородных ресурсов, прежде всего СПГ, в страны Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона; Балтийского бассейна – Большой порт Санкт-Петербург, Приморск, Высоцк и Усть-Луга, а также Азово-Черноморского бассейна – Тамань, Новороссийск, Темрюк, Кавказ, Геленджик и Азов – транспортировки российских природных ресурсов, минеральных удобрений, продукции сельского хозяйства и промышленной продукции в страны Европы и Западной и Южной Азии, Африки, а также транзитных контейнерных перевозок между Европой и Западной и Южной Азией.