Группа компаний Jan De Nul заключила концессионное соглашение с правительством Бангладеш на проведение дноуглубительных работ в порту Пайра, что будет способствовать развитию инфраструктуры страны, говорится в пресс-релизе группы.
Соглашение было подписано дочерней структурой Jan De Nul в Бангладеш – дноуглубительной компанией Payra (PDCL). Контракт предусматривает проведение капитального и ремонтного дноуглубления подходного канала Рабнабад в порту Пайра. Данный контракт, базирующийся на государственно-частном партнерстве, был получен еще в конце 2017 года, а официальная церемония подписания состоялась 14 января 2019 года в офисе министерства судоходства Народной Республики Бангладеш в Дакке.
В соответствии с настоящим соглашением, группа Jan De Nul будет отвечать за проектирование, проведение дноуглубительных работ и ввод в эксплуатацию судоходного канала, разворотного круга для судов, рейдовых стоянок и причальных пунктов для захода и обработки крупнотоннажных морских судов.
Для выполнения всего объема работ Jan De Nul задействует до девяти земснарядов своего флота, среди которых мощнейшие cвайно-папильонажные фрезерные земснаряды. После выполнения капитальных дноуглубительных работ компания Jan De Nul обязуется выполнять ремонтное дноуглубление в указанном порту в течение 10 лет.
За этот период портовые власти и Jan De Nul намерены превратить Пайру в глубоководный морской порт в соответствии с разработанным генеральным планом. Правительство Бангладеш считает создание глубоководного порта Пайра необходимым для быстрого и успешного развития инфраструктуры, судоходства и торговли Бангладеш.
Морской порт Пайра является третьим по грузообороту морским портом Бангладеш, после Читтагонга и Монгла. В целях расширения экономической деятельности и содействия экономическому развитию страны 10 ноября 2013 года Национальный парламент принял закон «Об администрации порта Пайра». 19 ноября 2013 года премьер-министр страны Шейх Хасина торжественно открыл морской порт Пайра на канале Рабнабад в районе Патуахали.
Соглашение включает обязательство Jan De Nul по подготовке персонала администрации порта Пайра. Персонал будет вывозиться на борту судов и на месте получит реальный практический опыт в управлении и выполнении морских дноуглубительных работ.
Группа компаний Jan De Nul (головной офис Люксембург, Бельгия) основана в 1938 году. Компания находится в семейной собственности. Jan De Nul специализируется на строительстве и поддержании морской инфраструктуры по всему миру. Большая часть оборота группы (85%) приходится на дноуглубительные работы. Компания также выполняет контракты в рамках нефтегазовых шельфовых проектов, намыву искусственных территорий. Собственный флот группы состоит из 76 судов. Годовой оборот группы составляет почти 2 млрд евро.
Jan De Nul участвовала в нескольких проектах морских ветропарков в Бельгии, Великобритании, Швеции, Дании, Финляндии и Германии. В 2018 году компания впервые получила контракт за пределами Европы: проектирование и монтаж ветротурбин в рамках второй очереди проекта ветропарков Чжанхуа и Формоза 1, первого проекта ветровых электростанций в Тайване. В 2016 году в Бельгии компания установила турбины для морского ветропарка Nobelwind с 50 турбинами мощностью по 3,3 МВт каждая. В 2019 году группа приступит к установке морского ветропарка Northwester 2 (23 турбины / 9,5 МВт).
Ссылка по теме:
Второй конгресс «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» откроется в Москве 20 февраля >>>>