ЦНИИМФ подготовил новые издания по подготовке генеральных грузов к транспортировке
Использование грузовых контейнеров, съёмных кузовов, транспортных средств и иных грузовых транспортных единиц (ГТЕ) существенным образом снижает физическую опасность, которой подвергаются грузы при транспортировке. Вместе с тем, как считают эксперты АО «ЦНИИМФ», ненадлежащая загрузка в/на ГТЕ, либо неудовлетворительное крепление грузов внутри ГТЕ могут стать причиной травматизма персонала при обработке или перевозке.
Кроме того, грузу, оборудованию и/или окружающей среде может быть нанесен значительный и дорогостоящий ущерб.
По мнению экспертов АО «ЦНИИМФ», наглядным примером подобной ситуации является происшествие 2 января 2019 года в Северном море у побережья Голландии, когда крупнейший контейнеровоз мирового флота MSC ZOE потерял 281 контейнер с верхней палубы.
По оценке специалистов АО «ЦНИИМФ» наиболее вероятной причиной случившегося, судя по состоянию оставшихся на борту судна-контейнеровоза штабелей, является недостаточная подготовка ряда контейнеров к динамическим нагрузкам при морской транспортировке.
В этом случае, безопасность и сохранность транспортирования ГТЕ по всей транспортной цепочке зависит, в первую очередь, от квалификации лица, осуществляющего загрузку и крепление груза внутри контейнера.
В целях предотвращения подобных происшествий АО «ЦНИИМФ» для всех участников транспортного процесса открывает свободный доступ к электронным версиям следующих новых изданий: ГОСТ 26653-2015 Подготовка генеральных грузов к транспортированию. GOST 26653-2015 Preparation of General Cargoes for Transportation (на русском и английском языках); практический Кодекс ИМО/МОТ/ЕЭК ООН по загрузке грузовых транспортных единиц (Кодекс ГТЕ) (на русском языке).
Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (ЦНИИМФ) создан в 1929 году. ЦНИИМФ занимается практически всеми проблемами отрасли: развитием флота и портов, проектированием судов транспортного и служебно-вспомогательного флота, технологиями перевозки грузов, экономикой морского флота, технической эксплуатацией судов и портовой перегрузочной техники, радиационной безопасностью, охраной труда, развитием арктической морской транспортной системы, ледокольным и атомным флотом, всеми вопросами обеспечения безопасности мореплавания, разработкой региональных систем управления движением судов, охраной окружающей среды, разработкой планов ликвидации разливов нефти, разработкой проектов дооборудования судов транспортного флота для обеспечения мобилизационной готовности. В марте 2019 года АО «ЦНИИМФ» отметит 90-летие со дня образования института.
С документами можно ознакомиться по ссылке >>>>