Парижский меморандум разрабатывает новый инспекционный режим
Делегация Министерства транспорта Российской Федерации приняла участие в 40-й сессии Комитета Меморандума о взаимопонимании о контроле судов государством порта (Парижский меморандум), которая прошла с 7 по 11 мая 2007 года в г. Бонн (Германия). Как сообщает Минтранс РФ, на церемонии было отмечено, что за свою 25-летнюю историю Парижский меморандум добился значительных успехов в борьбе с субстандартными судами и послужил прототипом для создания подобных организаций в других регионах мира. В ходе 40-й сессии Комитета Парижского меморандума в его члены приняты Болгария и Румыния, что увеличило количество участников этой организации до 27.
На сессии была продолжена разработка нового инспекционного режима (НИР) и соответствующей ему новой информационной системы (НИС). НИР позволит обеспечить планомерный контроль всех, заходящих в порты стран Парижского меморандума судов, сфокусировав внимание на тех судах, которые потенциально являются наиболее опасными. НИС обеспечит сбор и обработку информации для выявления наиболее опасных судов и согласованного планирования работы инспекторов государственного портового контроля в регионе. Особое внимание на сессии было уделено гармонизации подготовки и переподготовки инспекторов государственного портового контроля в регионе. С этой целью Комитет одобрил ряд совместных проектов стран – участниц Меморандума и Евросоюза, включая разработку гармонизированной программы подготовки и переподготовки инспекторов и проверки их компетенции.
Комитет одобрил руководство по проведению концентрированной инспекционной кампании (КИК), которая будет организована с сентября по ноябрь 2007 года совместно с Токийским меморандумом. В этот раз целью КИК будет проверка выполнения судами и судоходными компаниями требований Международного кодекса управления безопасностью мореплавания (МКУБ). Большинство региональных соглашений о государственном портовом контроле в мире заявили о намерении присоединиться к проведению КИК. С целью надлежащей подготовки инспекторов государственного портового контроля к проведению проверок судов в ходе КИК, Секретариат Парижского меморандума совместно с Минтрансом России и Росморречфлотом проведет в г. Санкт-Петербурге в июне 2007 года международный семинар, в котором примут участие, как европейские инспекторы, так и представители большинства региональных соглашений о государственном портовом контроле мира.
На этой сессии Комитета обновлен состав Консультативного Совета Парижского меморандума (MOU Advisory Board – MAB), который руководит работой Парижского меморандума в периоды между сессиями Комитета. Совет состоит из представителей 5 стран – членов Парижского меморандума, Еврокомиссии и Секретариата. В состав Совета избран российский представитель. Планируется, что Совет проведет свою первую встречу в Дублине в начале июля 2007 года.
Комитет одобрил отчет о деятельности Парижского меморандума за 2006 год, который будет опубликован в ближайшее время. Как следует из отчета, Россия, как государство флага, улучшила свои позиции в соответствующем рейтинге по сравнению с 2005 годом, однако все еще требуются значительные усилия, направленные на улучшение состояния российских судов, что приведет к уменьшению частоты их инспектирования в европейских портах. Следующая, 41-я сессия Комитета Парижского меморандума пройдет в мае 2008 года в Исландии.