Владивостокский морской торговый порт (ВМТП, входит в Транспортную группу FESCO) ввел в эксплуатацию два новых козловых рельсовых крана RMG (rail mounted gantry). Как сообщает пресс-служба стивидорной компании, новая техника позволит на 15-20% повысить скорость обработки растущего объема контейнеров.
Новые краны производства Shanghai Zhenhua Heavy Industries Co Ltd (ZPMC) установлены на контейнерном терминале ВМТП. Они имеют грузоподъемность 45 тонн, ширину пролета 63 м каждый и могут обрабатывать 28 рядов контейнеров и штабели высотой 5 контейнеров.
Установка кранов продолжалась с первого по одиннадцатое октября. Для этого ВМТП совместно с ZPMC построили на территории причала временные рельсовые пути, после чего специализированное судно за счет забора воды в балластные цистерны опустилось до уровня причальной стенки и краны «переехали» на территорию контейнерного терминала. С 12 октября по 14 декабря проходили пуско-наладочные работы: окончательный монтаж, подключение электропитания и настройка оборудования. После чего Ростехнадзор выдал разрешение на ввод кранов в эксплуатацию.
Краны ZPMC дополнили четыре уже действующих на контейнерном терминале крана RMG.
Краны закуплены в рамках программы модернизации производственных мощностей Порта. В рамках этой программы в течение 2018 года парк перегрузочной техники ВМТП пополнился 16 единицами: терминальными тягачами, ричстакерами, автопогрузчиками грузоподъёмностью от 2,5 до 35 тонн. Всего в перегрузочном парке ВМТП 46 единиц кранов и 150 средств механизации.
ПАО «Владивостокский морской торговый порт» (входит в Транспортную группу FESCO) – одна из крупнейших стивидорных компаний на Дальнем Востоке России. ВМТП предоставляет услуги по перевалке контейнерных, генеральных, навалочных, Rо-Rо грузов. Ежегодная пропускная способность порта достигает 5 млн тонн генеральных грузов и нефтепродуктов, 150 тыс. единиц автомобилей и колесной техники и свыше 600 тыс. TEUs контейнерных грузов. Производственные мощности ВМТП расположены на 15 причалах порта Владивосток, общая протяженность которых составляет 3,2 км. ВМТП входит в число крупнейших универсальных портов российского Дальнего Востока. Являясь транспортными воротами России на Тихом океане, ВМТП обеспечивает перевалку значительной части потребительских и промышленных товаров, поступающих в Россию из стран азиатского региона. ВМТП является одним из крупнейших работодателей и налогоплательщиков Приморья.
Транспортная группа FESCO – одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Диверсифицированный портфель активов FESCO позволяет осуществлять доставку грузов «от двери до двери» и контролировать все этапы интермодальной транспортной цепочки. Группе принадлежат «Владивостокский морской торговый порт», железнодорожный оператор «Трансгарант», 75% минус одна акция оператора фитинговых платформ «Русская тройка». В управлении FESCO находится 40 тыс. контейнеров, парк фитинговых платформ составляет порядка 5 тыс. единиц.
Флот Группы включает 20 транспортных судов, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях.
32,5% акций FESCO принадлежат Зиявудину Магомедову, 23,8% – компаниям, контролируемым Марком Гарбером (один из контролирующих акционеров GHP Group), 17,4% – TPG Capital, еще 26,3% – другим акционерам или находятся в свободном обращении.