Порт Вера (Приморский край) в 2019 году сможет принять уголь с нового месторождения на Дальнем Востоке. Эти планы связаны с освоением Сугодинско-Огоджинского угольного месторождения в Амурской области. По прогнозу, на первом этапе объем перевозки составит от 500 тыс. тонн до 800 тыс. тонн с дальнейшим увеличением до 2,2 млн тонн в 2020 году, передает «РЖД Партнер».
От месторождения построят подъездной путь, примыкающий к станции Февральск на БАМе. «Будущим грузоотправителем в этом плане уже выполнен большой объем работ, практически завершается строительство первой станции необщего пользования, с которой уголь будет передаваться на инфраструктуру РЖД», – сообщили в Дальневосточном территориальном центре фирменного транспортного обслуживания.
Перевозки планируется осуществлять в строящийся в настоящее время в Шкотовском районе Приморского края порт Вера. Он также должен быть сдан в 2019 году. В настоящее время завершается создание примыкания от станции Стрелковая к новому перегрузочному комплексу. Кроме того, согласно выданным техническим условиям, будет модернизирована инфраструктуры общего пользования на участке Смоляниново – Стрелковая, а также построен разъезд Речица.
Напомним, строящийся на береговой части Японского моря в районе мыса Открытый и бухты Беззащитной угольный морской терминал «Порт «Вера» призван обеспечить долгосрочные поставки угля внутренним потребителям в Тихоокеанском регионе, а также зарубежным партнерам России. Грузооборот терминала при полном развитии составит 20 млн тонн угля в год, для чего на участке изысканий сооружаются объекты, необходимые для приема угля из железнодорожных вагонов, его накопления, кратковременного хранения и погрузки в морские суда.
Положительное заключение по проекту строительства «Порта «Вера» было выдано Главгосэкспертизой России в апреле 2016 года. В целях сокращения срока запуска и капитальных затрат возникла необходимость выделить начальные этапы развития терминала, в результате чего на экспертизу была направлена обновленная проектная документация. По итогам выполнения выделенного в ходе корректировки этапа A-I со сроком эксплуатации один год грузооборот «Порта «Вера» достигнет показателя в 450 тыс. тонн угля в год, этапа A-II со сроком эксплуатации десять лет – 2 млн тонн угля в год.
На перегрузочном комплексе на этапах А-I и А-II предусматривается прием судов под погрузку от СН-15, СН-30 и СН-40. Проектируемый морской грузовой фронт терминала состоит из связанного с берегом грунтовой дамбой грузового причала №1а для погрузки угля. Его общая длина составит 246 м, а глубина - 14,23 м. В состав береговых объектов терминала входят объекты перегрузочного комплекса, включая железнодорожный грузовой фронт, подсобно-производственные, административно-бытовые объекты и инженерные сети.
Ссылка по теме:
Главгосэкспертиза одобрила проект начальных этапов строительства угольного морского терминала «Порт «Вера» в Приморье >>>>