ЗАО «СММ» в рамках программы импортозамещения спроектировало, произвело и установило на океанографическое исследовательское судно (ОИС) «Академик Александров» высокотехнологичные судовые электрогидравлические краны «С2500», «С120», «С15» и «С1». Как стало известно специалистам Центра импортозамещения и локализации судового комплектующего оборудования ЦНИИ «Курс» (Центр СКО), грузовые устройства позволяют выполнить любые операции, связанные с перемещением грузов до 100 тонн, ремонтными работами и работой в комплексах с прочими подъемными сооружениями: «С 2500» – самый мощный судовой кран в своем классе среди российских производителей, его грузоподъемность (постоянная на всем диапазоне вылетов) составляет 100 тонн на вылете 25 м.
Кран оснащен особой системой вспомогательных тяговых лебедок для стабилизации пространственного положения груза, которая позволяет эффективно бороться с раскачиванием груза при выполнении погрузочно-разгрузочных операций;
Специальный судовой кран «С120» с телескопической стрелой имеет грузоподъемность до 16 тонн в зависимости от вылета стрелы, максимальный вылет составляет 20 м (готовится к испытаниям).
Кран оснащен устройством снижения динамических нагрузок и системой компенсации качки и позиционирования груза под водой на глубинах до 500 м.
При подъеме грузов с поверхности воды кран обеспечивает компенсацию взаимных вертикальных перемещений крана и груза со скоростями до 50 м/мин;
Максимальная грузоподъемность электрогидравлического судового крана-манипулятора «С15» составляет 2 т, а вылет стрелы достигает 15 м;
«С 1» – судовой провизионный кран грузоподъемностью 0,16 т, максимальный вылет стрелы - 4,5 м.
Поставленное грузоподъемное оборудование призвано обеспечить проведение научных исследований на шельфе арктических морей, участие в спасательных операциях, а также бесперебойное функционирование морской арктической техники.
Специалисты ЗАО «СММ» принимают непосредственное участие в швартовых, ходовых и государственных испытаниях судна, обеспечив бесперебойную работу кранов, передачу эксплуатационного опыта управления экипажу судна.
В дальнейшем ЗАО «СММ» планирует проводить комплексное сервисное обслуживание поставленного оборудования.
Многоцелевое судно проекта 20183 Академик Александров». Разработчик проекта — ЦМКБ «Алмаз». Строительство ведется на верфи ЦС «Звёздочка».
Судно предназначено для проведения исследовательских и научных работ на шельфе арктических морей, обеспечения работы морской арктической техники, спасательных операций в Арктике.
Способно вести мониторинг районов деятельности флота, районов проведения испытаний, мест нахождения потенциально опасных донных объектов, районов экономической деятельности, выполнять установку в них донного навигационного, контрольно-измерительного и другого оборудования. Оно также может проводить поисково-спасательные операции, дноуглубительные работы, буксировку, установку и перегрузку специальной техники, обследование и подъём затонувшей морской техники, включая объекты, представляющие потенциальную или действительную экологическую опасность.
Водоизмещение судна — 5400 тонн, скорость — 14 узлов, экипаж — 65 человек, ледовый класс судна — Arc5. Взлетно-посадочная площадка для одного многоцелевого вертолета Ка-27.
ЗАО «СММ» - российская высокотехнологичная компания, специализирующаяся на проектировании, изготовлении, монтаже и сервисном обслуживании тяжелого грузоподъемного оборудования для портов, транспортных терминалов, верфей и промышленных предприятий. Головной офис находится в Санкт-Петербурге.