Керченской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности судоходства в деятельности АО «Подводтрубопроводстрой» (г. Москва) при эксплуатации самоходной шаланды «Камская», в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства, сообщает пресс-служба Южной транспортной прокуратуры.
Установлено, что в сентябре 2018 года в период нахождения самоходной шаланды «Камская» в Керченском проливе, капитаном шаланды от диспетчера службы капитана порта Керчь получено штормовое предупреждение.
Вопреки требованиям Руководства Российского Речного Регистра для рейдового плавания, а также в нарушение требований Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, капитаном самоходной шаланды «Камская» меры по обеспечению следования судна в морской порт Керчь или участок Камыш-Бурун не приняты, судно направлено в район п. Заветное Ленинского района Республики Крым, не являющееся местом убежища.
В результате под воздействием погодных условий начался дрейф судна с последующей посадкой его на мель в районе мыса Такиль Ленинского района Республики Крым.
Кроме того, в нарушение требований положения о расследовании аварий или инцидентов на море, утвержденного приказом Минтранса России от 08.10.2013 № 308, капитаном самоходной шаланды «Камская» об аварийном случае с судном и его посадке на мель не было сообщено специализированным службам и должностным лицам в сфере безопасности судоходства.
По результатам проведенной проверки в целях устранения нарушений законодательства о безопасности судоходства Керченским транспортным прокурором генеральному директору АО ««Подводтрубопроводстрой» внесено представление, которое находится на рассмотрении.