Судостроительная фирма «Алмаз» 12 декабря заложит ледокол проекта 21180М «Евпатий Коловрат» для ВМФ России
На ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» 12 декабря 2018 года состоятся торжественные мероприятия, посвященные закладке ледокола проекта 21180М зав. № 800. Приказом главнокомандующего ВМФ России ледоколу присвоено наименование «Евпатий Коловрат». Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Дизель-электрический ледокол спроектирован АО КБ «Вымпел» (Нижний Новгород) и предназначен для самостоятельной проводки кораблей и судов в ледовых условиях с выполнением всех видов ледокольных работ, буксирного обеспечения кораблей и судов, доставки грузов к удаленным районам базирования в ледовых условиях, оказания помощи судам, терпящим бедствие в ледовых условиях.
Водоизмещение полное около 4080 тонн, длина наибольшая 82,00 м, ширина наибольшая 19,00 м, осадка 4,6 м, скорость наибольшая 14 узлов, экипаж 28 человек, автономность 30 суток, дальность плавания 7600 миль, ледопроходимость при 2 уз. - 1,0 м.
На торжественных мероприятиях будут присутствовать заместитель министра Обороны РФ, первые лица ВМФ России и Санкт- Петербурга.
ПАО «Судостроительная фирма «АЛМАЗ» строит серию 14 единиц морских самоходных плавучих кранов проекта 02690 для нужд Минобороны России. Десятый кран серии сдан досрочно на год раньше срока.
Также ведется строительство серии пограничных сторожевых кораблей проекта 22460 и пограничных патрульных кораблей проекта 22120.
Судостроительная фирма «Алмаз» основана в 1933 году как верфь Морпогранохраны страны. «Алмаз» специализируется на постройке скоростных кораблей и катеров для охраны морских границ, больших и малых кораблей, многоцелевых судов на воздушной подушке, судов и яхт гражданского назначения, поставляемых как в Российскую Федерацию, так и за рубеж. Техническая база предприятия дает возможность производить все виды ремонта и модернизации кораблей. Процесс спуска и подъема судов производится с помощью двух плавучих доков грузоподъемностью 3000 тонн и 2500 тонн. Доки используются для подъема и перекатки судов на горизонтальные стапели, имеющие более десяти построечных мест. За время своего существования СФ «Алмаз» построила более 1000 кораблей и судов различного назначения, из них более 500 для Погранслужбы России.