Объем грузоперевозок в Волжском бассейне внутренних водных путей (ВВП РФ) в навигацию 2018 года, которая завершилась 8 декабря, составил более 36 млн. 662 тыс. тонн грузов, что на 14,6% ниже показателя аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба Росморпречфлота.
В том числе строительных (более 20 млн тонн), наливных – более 9 млн тонн, зерновых – около 2 млн тонн, металла - свыше 1 млн тонн, серы - 888 тыс. тонн.
Перевозки зерновых выросли на 40%, лесных грузов - на 13,5%. Меньше, чем в 2017-м году судовладельцы перевезли наливных, металла, строительных и прочих грузов, что сказалось на снижении показателя в сравнении с навигацией прошлого года.
В Волжском бассейне перевезено 1 015 651 пассажир - почти столько же, что и годом ранее, несмотря на то, что пассажирских судов работало почти на 20% меньше.
Протяжённость внутренних водных путей в границах ФБУ «Администрация Волжского бассейна» согласно Перечню ВВП РФ, составляет 9231,3 км.
В соответствии с государственным заданием на 2018 год и плановый период 2019-2020 одов, в навигацию текущего года для судоходства были открыты 3997,6 км водных путей, из них с гарантированными габаритами 3189,6 км.
Всего, с учетом водных путей, обслуживаемых по договорам (за счет средств заинтересованных организаций) и обслуживаемых за счет внебюджетных средств (с целью безопасности судоходства), было открыто для судоходства 4130,1 км, из них: с освещаемой обстановкой 2933,8 км; со светоотражающей обстановкой 46 км; с неосвещаемой обстановкой 1150,3 км.
Водные пути Волжского бассейна обслуживали 8 филиалов управления: Нижегородский, Казанский, Самарский, Саратовский, Волгоградский, Ветлужский, Вятский районы водных путей и судоходства и Астраханский район гидротехнических сооружений и судоходства.
Из 180 ед. технического флота, находящихся в рабочем ядре ФБУ «Администрация Волжского бассейна», в эксплуатации находилось 157 ед.
В целом на эксплуатируемых участках водных путей работали 34 обстановочные бригады.
Для выполнения дноуглубительных работ в навигацию было введено в эксплуатацию 13 земснарядов и 1 плавкран общей технической производительностью 12 190 м3/час, которые извлекли 6,5 млн. м3, из них 5,2 млн. м3 на транзитных судовых ходах с гарантированными габаритами пути.
В навигацию-2018 поддержание гарантированных габаритов пути в границах Горьковского, Чебоксарского (от н.п. Работки до Чебоксарского шлюза) и Волгоградского водохранилищ осуществлялись без производства дноуглубительных работ на судовых ходах.
На русловых изысканиях было задействовано 8 русловых изыскательских партий, которыми выполнено 13,7 тыс. км промеров.
Тральные работы проводились силами обстановочных бригад и специализированными тральными бригадами. Общий объем выполненных работ составил порядка 655 км2.
В течение навигации на судоходных путях Волжского бассейна проведены весенние и осенние инспекторские осмотры путей, по результатам осмотров в актах отмечается, что фактическая расстановка знаков навигационного ограждения соответствует утвержденным схемам, количественный и качественный состав знаков судоходной обстановки отвечает требованиям безопасных условий плавания судов. Видимость знаков и сигнальных огней соответствует требованиям ГОСТ 26600-98, т.е. качество действия судоходной обстановки на транзитных водных путях, обеспечивает безопасное судоходство.
«Государственное задание на 2018 год, обязательной частью которого является содержание водных путей с 1 по 6 категорию, в границах обслуживания ФБУ «Администрация Волжского бассейна» выполнено, срывов гарантированных габаритов пути не было, качество действия судоходной обстановки на транзитных водных путях обеспечило безопасное судоходство», - пояснил руководитель ФБУ «Администрация Волжского бассейна» Дмитрий Бессмертный.
К навигации-2018 все пусковые нитки судоходных шлюзов были подготовлены к установленным государственным заданием срокам их открытия. Судоходные гидротехнические сооружения ФБУ провели 20 968 шлюзований, пропущено 39730 единиц флота, что больше, чем в 2017 году на 1,8 %. Наибольшее количество судов проследовало через шлюзы №21-24 Самарского района гидротехнических сооружений и судоходства - 14421. Максимальное количество шлюзований через шлюзы Самарского РГСиС за сутки было зафиксировано 10 июня – 129 ед. флота. Коллективы шлюзов №17-18 Чебоксарского РГСиС прошлюзовали 7675 ед. флота, что больше, чем в 2017 году на 8,5%. Максимальное количество прошлюзованных судов через шлюзы №17-18 за сутки отмечено 17 июня – 74 ед.
Три коллектива гидроузлов: Чебоксарского, Самарского и Балаковского работали в условиях продленной навигации. Все, поступившие от судоходных компаний заявки на шлюзование за пределами фиксированных сроков навигации в Волжском бассейне выполнены.
По состоянию на 1 декабря 2018 года инспекторами портового контроля за навигационный период было проведено 2630 инспекторских осмотров судов, из которых 421 – пассажирское, выдано 5284 замечания. В течение навигации для устранения замечаний было задержано 168 судов, в том числе - 21 пассажирское.
Службой дипломирования, аттестации и паспортно-визового режима управления проведено дипломирование 3461 члена экипажей судов внутреннего водного транспорта, аттестован 81 человек, оформлено 3074 удостоверения личности моряка и мореходных книжек. Выполненный объем работы превысил почти на 18% аналогичные показатели прошлого года.
В 2018 году продолжены работы по проектированию Нижегородского низконапорного гидроузла.