MAN Cryo (дочерняя компания MAN Energy Solutions), в сотрудничестве с транспортной группой Fjord1 и конструкторским бюро Multi Maritime из Норвегии, разработала газо-топливную систему для использования в качестве судового топлива сжиженный водород, говорится в пресс-релизе MAN Energy Solutions.
Проект Multi Maritime судна на водороде, разработанный для флота Fjord1 и включающий полностью интегрированную газо-топливную систему на сжиженном водороде от MAN Cryo, получил предварительное одобрение DNV GL. Отмечается, что данная система является первым международным проектом для судовой движительной установки, получившим одобрение классификационного общества.
MAN Cryo разрабатывала этот проект топливной системы на жидком водороде в собственном инженерно-конструкторском бюро в Гетеборге в тесном сотрудничестве с судовладельцем Fjord1 и проектантом судов Multi Maritime (Норвегия).
Водородная газо-топливная система имеет конструкцию, позволяющую быстро настраивать ее для разных типов, размеров и условий доставки. Конструкция подходит для установки либо над палубой или под ней, позволяя проектантам судов больше гибкости для оптимизации своих проектов в отношении эффективности, а также для возможностей для организации пространства для размещения грузов и пассажиров.
MAN Cryo давно работает с криогенными газами и разрабатывает технологические решения для хранения и распределения. Компания также создает различные береговые водородные установки, имеет опыт создания судовых СПГ топливных систем.
Инженеры MAN Cryo первостепенное внимание уделили обеспечению безопасности при работе таких установок, так как сжиженный водород один из самых холодных криогенных газов (температура -253°C), что приводит к воздействию на компоненты и материалы установки, а также по причине взрывоопасности водорода.
В материалах MAN Cryo говорится: «Сжижение приводит к сокращению до 1/800 объема водорода по сравнению с газовой фазой, что повышает эффективность распределения. Также использовании его в качестве топлива водород вообще не выделяет CO2, что важно при создании экологичной энергетической системы. Сжиженный водород можно использовать для зарядки аккумуляторов для электрической движительной установки с помощью технологии топливных элементов. Мы видим перспективы для применения водорода в международном масштабе в рамках цели достижения нулевых вредных выбросов в судоходном секторе к 2050 году. В частности, Норвегия сейчас разрабатывает несколько перспективных возможностей применения водорода».
MAN Cryo разрабатывает и поставляет различные системы для хранения, распределения и обработки сжиженных газов и одной из первых стала разрабатывать технологии использования СПГ в судоходной отрасли. Компания первой в мире поставила топливную систему для СПГ для норвежского парома Glutra еще в 1999 году. Судно работает и в настоящее время. В 2013 году MAN Cryo поставила оборудование для первого в мире бункеровочного судна SeaGas, которое осуществляет бункеровочные операции в Стокгольме (Швеция). Проект конверсии SeaGas в бункеровочное судно был разработан инженерами Multi Maritime, с которой MAN Cryo давно сотрудничает.
Компания MAN Energy Solutions, головной офис которой находится в Аугсбурге (Германия), основана в 1758 году и в настоящее время является мировым лидером на рынке крупных дизельных двигателей для использования на судах и электростанциях. В июне 2018 года компания объявила о смене своего прежнего названия MAN Diesel and Turbo. MAN Energy Solutions является одним из трех ведущих поставщиков турбомашин. В компании работают около 14,5 тыс. работников в более чем 120 центрах, расположенных в Германии, Дании, Франции, Чехии, Индии и Китае. Линейка продукции компании включает двухтактные и четырехтактные двигатели для морских судов и стационарных объектов, турбокомпрессоры и винты, газовые и паровые турбины, компрессоры и химических реакторы. MAN Energy Solutions входит в энергетическое подразделение группы MAN SE, одной из 30 ведущих немецких компаний.