Объем грузоперевозок по внутренним водным путям Волго-Балта в навигацию 2018 года, по предварительным оценкам, сосоставил 16,2 млн тонн, что на уровне 2017 года, рассказал и.о. руководителя ФБУ «Администрация «Волго-Балт» Федор Шишлаков, сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Из этой объема более 8 млн тонн составили строительные грузы, 1,7 млн тонн - черные металлы, по 1,5 млн тонн - лесная продукция и нефтепродукты. Рост на 4% показали перевозки строительных грузов по Вытегорской лестнице в направлении Волги.
Особое внимание в 2018 году уделялось развитию пассажирских перевозок в бассейне. За прошедшую навигацию по Волго-Балту круизным флотом было перевезено свыше 360 тыс. туристов, что на 9% больше показателя прошлого года. В 2018 году начал работу новый пассажирский причал в городе Старая Ладога Ленинградской области. ФБУ «Администрация «Волго-Балт» провело дноуглубительные работы, обеспечило гарантированную глубину 3,5 м и ограждение судового хода навигационными знаками. Причал сразу стал востребован для захода пассажирских круизных судов, за навигацию 2018 года он принял 7 тыс. пассажиров.
Общая протяженность внутренних водных путей Волго-Балтийского бассейна, расположенных на территориях семи субъектов Российской Федерации, составляет 4950 км. Основная трасса бассейна «Череповец – Санкт-Петербург» позволяет осуществлять транспортировку грузов между портами Балтийского моря с севера, Каспийского и Черного морей с юга.
С началом навигации 2018 года установлена единая глубина судового хода 4,0 м по всей основной трассе.
Судоходные гидротехнические сооружения Волго-Балта начали судопропуск 25 апреля открытием Нижне-Свирского шлюза и завершили его 22 ноября.
Для поддержания гарантированных габаритов пути были выполнены эксплуатационные землечерпательные работы в объеме 590 тыс. куб. м с привлечением 11 земснарядов. 32 обстановочные бригады содержали судоходную обстановку, ими было выставлено и обслуживалось 2162 плавучих и 2379 береговых знаков. Государственное задание по содержанию внутренних водных путей и обеспечению безопасности судоходства выполнено на 102,6% (693643 километро-дней).
Отмечается, что в результате слаженной работы путейцев, лоцманов и диспетчерского аппарата транспортных происшествий по вине ФБУ «Администрация «Волго-Балт» не допущено.
ФБУ «Администрация «Волго-Балт» продолжало работу по восстановлению габаритов Новоладожского и Онежского каналов, позволяющих судам классов «Р» и «О» Российского речного регистра осуществлять безопасное судоходство, минуя Ладожское и Онежское озера. В навигацию 2018 года каналы уже начали активно использоваться судовладельцами.