1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Значительное снижение финансирования проектов магистрального национального плана коснется СМП - Юрий...

5 декабря 2018   15:59

Значительное снижение финансирования проектов магистрального национального плана коснется СМП - Юрий Цветков

Существенное снижение из 37 млрд руб., предусмотренных на финансирование магистрального национального плана, произведет по проекту развития инфраструктуры Северного морского пути (СМП), об этом в ходе конференции СМП в рамках VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» сообщил заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Цветков, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

По его словам, в «Законе о федеральном бюджете на 2019-2021 годы» предусмотрено снижение финансирования проекта СМП на 24 млрд руб. в силу принятого государством решения о строительстве двух дополнительных атомных ледоколов.

Выступление Юрия Цветкова поддержал заместитель секретаря Совета безопасности РФ Сергей Вахруков, который отметил, что принципиальные вопросы обеспечения загрузки и существования СМП необходимо решать комплексно. «Минтранс должен жёстко ставить проблему, кто бы ни отвечал за СМП», - подчеркнул он.

Как пояснил Юрий Цветков, в развитие указа №204 президента России - 30 сентября 2018 года был утвержден комплексный план развития магистральной инфраструктуры, где за девять проектов отвечает непосредственно Минтранс. Одним из них является проект развития инфрастуруктуры СМП.

При этом ранее был сформирован паспорт этого проекта, в котором были четко прописаны сроки строительства инфраструктурных объектов, обеспечения их деятельности и их финансирования по годам. Так, в рамках этого проекта государство должно расширить акваторию порта Сабетта, создать дополнительные льдозащитные сооружения, расширить подходной канал, обеспечить работу ФГУП «Гидрографическое предприятие» и выполнить мероприятия по обеспечению безопасности. «Однако первые деньги на реализацию этих работ у Минтранса появятся после 2020 года (в 2020 году запланировано только начало проектирования - прим. ред.) В свою очередь у «НОВАТЭКа» возникает закономерный вопрос - зачем нам с опережением графика строить объекты на берегу, если средства на развитие акватории порта появятся только в 2020 году», - уточнил Юрий Цветков.

Он пояснил, что, в частности, планируется расширить подходной канал к порту Сабетта в два раза - с существующего 295 метров. Кроме того, не секрет, что планировалось повысить субсидирование гидрографического предприятия. Сегодня существующий флот ФГУП «Гидрографическое предприятие» обеспечивает 37 тыс. приведенных километров. Этот показатель необходимо было увеличить до 80 тыс. приведенных километров в год. Обеспечить это можно за счет увеличения субсидий до 823 млн руб. в год, которое не подтверждено на сегодняшний день. В существующем бюджете на эти цели предусмотрено всё те же 400 млн руб.  В связи с увеличением крупнотоннажного флота  на трассах Севморпути потребуется задействовать высокоширотные маршруты. Для этого требуется увеличить объем промерных работ «Гидрографического предприятия». «Работу «Гидрографического предприятия» необходимо увеличивать, поскольку у нас появляются новые крупнотоннажные суда, которые должны пойти высокоширотными маршрутами, не до конца изученными гидрографической службой», - подчеркнул Юрий Цветков.

Также он отметил, что для обеспечения безопасности движения судов по СМП необходимо пополнение судов Морспасслужбы. С учетом проектирования и строительства судов, их пополнение смещается за границу 2024 года, при этом эти суда являются уникальными, период их проектирования и строительства будет достаточно продолжительным. Помимо этого, есть вопросы с обновлением и пополнением лоцмейстерских и картографических судов.

Заместитель секретаря Совбеза Сергей Вахруков в своем комментарии неодобрительно высказался в адрес Минфина России. Он подчеркнул, что принимая решение о финансировании инфраструктурных проектов на СМП, необходим комплексный взгляд, «иначе мы не достигнем роста грузооборота до 80 млн тонн к 2024 году».

Юрий Цветков подчеркнул, что эти проблемы были доложены председателю правительства России Дмитрию Медведеву и вскоре они будут обсуждаться на совещании в порту Сабетта с участниками проекта СМП.