1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Контейнеровоз COSCO Shipping впервые в отрасли доставил СПГ в 130 специальных цистернах в северный Китай

4 декабря 2018   13:59

Контейнеровоз COSCO Shipping впервые в отрасли доставил СПГ в 130 специальных цистернах в северный Китай

Фидерный контейнеровоз COSCO Shipping с грузом из 130 танк-контейнеров со сжиженным природным газом (СПГ) в ноябре 2018 года из порта Янпу (пров. Хайнань, КНР) отправился  к порту Цзиньчжоу на севере Китая. Как передает отраслевой портал LNG World News со ссылкой на пресс-службу производителя оборудования, доставка СПГ в контейнерах-цистернах – это пробный проект, одобренный Национальной комиссией Китая по развитию и реформам (NDRC), Национальной энергетической администрацией Китая (NEA) и министерством транспорта КНР (MOT).

Транспортировки излишков объемов газа с терминала в Хайнане на север имеет важное значение для удовлетворения потребностей населения и промышленности и обеспечения поставок данного топлива в северном Китае.

Специализированные танк-контейнеры для СПГ были разработаны и изготовлены компанией CIMC ENRIC.

Отмечается, что прошлой зимой и этой весной в Китае наблюдалась нехватка запасов природного газа, и эта проблема будет ощущаться еще острее из-за стремительно растущего спроса и потребления этого экологичного вида топлива в стране, особенно в отопительный сезон. В материале отмечается, что несбалансированность между спросом и предложением в значительной степени сдерживает устойчивое развитие отечественной газовой отрасли.

По оценкам международной исследовательской группы Wood Mackenzie (WoodMac), импорт СПГ в Китай в 2018 году прогнозируется на уровне почти в 50 млн тонн, что на 12 млн тонн больше по сравнению с 2017 годом.

Международное энергетическое агентство (IEA) в своем последнем ежегодном отчете Gas2018 отмечает, что к 2019 году Китай станет крупнейшим импортером природного газа в мире, а к 2023 году страна импортирует 171 млрд куб. м природного газа, а СПГ составит более 50% от общего объема импорта. В последние годы власти КНР ускоренными темпами строят системы добычи, снабжения, хранения и сбыта природного газа для удовлетворения растущих потребностей в топливе и смягчения растущего дефицита природного газа.

В апреле 2018 года Национальная комиссия по развитию и реформам и Национальная энергетическая администрация Китая совместно опубликовали аналитические материалы озаглавленные «Мнение об ускорении строительства хранилищ газа» и «Совершенствование рыночных механизмов касающихся вспомогательных услуг по хранению газа и регулирования пиковой нагрузки». В них говорится, что улучшение хранения и корректировка пиковых нагрузок является важной частью содействия строительству систем добычи, снабжения, хранения и сбыта природного газа и что необходимо создать многоуровневую систему хранения на основе взаимосвязанных газопроводных сетей, где основной частью будут подземное газохранилище и береговые СПГ терминалы и второй по важности частью системы будут централизованные и крупные СПГ резервуары в ключевых внутренних районах страны. Регулирование пиковых нагрузок газовых месторождений, поставки в прерываемом режиме, альтернативная энергия и другие средства корректировки будут выступать в качестве вспомогательной части.

«До этого в Китае СПГ использовался в основном для регулировки пиковой нагрузки. Отрадно отметить, что сегодня он стал одним из основных источников газа по причине нерегулярных поставок природного газа. Однако большая часть инфраструктуры СПГ с терминалами как центрами распределения расположена в южной части Китая, в частности в провинции Хайнань, муниципалитете Шэньчжэнь и автономном районе Гуанси-Чжуан. Это может лишь незначительно ослабить дефицит природного газа в отопительный сезон в северной части страны. Транспортировка природного газа с юга на север имеет важнейшее значение для Китая, и это стратегически важное звено в выстраивании системы добычи, снабжения, хранения и сбыта природного газа», заявил Юншен Сюй, генеральный директор Nantong CIMC Energy Equipment CO., LTD.

Для транспортировки природного газа с юга на север существуют два варианта: широко используемые газопроводы и схема не связанная с трубопроводами из центральных и западных районов Китая.

Танк-контейнеры производимые CIMC ENRIC были выбраны как оптимальное решение проблемы доставки, так как они удобны для хранения и транспортировки СПГ большого объема излишков природного газа с юга на север на судах. При регазификации объем одного контейнера-цистерны составляет 25 тыс. куб. м.

К тому же, при более широком охвате и успешных результатах применения новая модель транспортировки с помощью СПГ контейнеров-цистерн может быть расширена на железнодорожный, автомобильный и водный транспорт, позволит обеспечить сквозную доставку от терминала к потребителю и поставлять природный газ в районы, не охваченные существующими трубопроводными сетями, улучшить мощности в стране по хранению и распределению природного газа и стать методом, жизненно важным для национального благосостояния и повышения энергетической безопасности страны, говорится в статье LNG World News.

Компания CIMC ENRIC Holdings Limited (входит в группу China International Marine Containers Co., Ltd.) занимается разработкой, проектированием, производством, продажами и техническим обслуживанием широкого ассортимента оборудования для транспортировки, хранения и переработки наливных грузов для энергетической, химической и пищевой промышленности.

Последние новости

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31