Фидерный контейнеровоз COSCO Shipping с грузом из 130 танк-контейнеров со сжиженным природным газом (СПГ) в ноябре 2018 года из порта Янпу (пров. Хайнань, КНР) отправился к порту Цзиньчжоу на севере Китая. Как передает отраслевой портал LNG World News со ссылкой на пресс-службу производителя оборудования, доставка СПГ в контейнерах-цистернах – это пробный проект, одобренный Национальной комиссией Китая по развитию и реформам (NDRC), Национальной энергетической администрацией Китая (NEA) и министерством транспорта КНР (MOT).
Транспортировки излишков объемов газа с терминала в Хайнане на север имеет важное значение для удовлетворения потребностей населения и промышленности и обеспечения поставок данного топлива в северном Китае.
Специализированные танк-контейнеры для СПГ были разработаны и изготовлены компанией CIMC ENRIC.
Отмечается, что прошлой зимой и этой весной в Китае наблюдалась нехватка запасов природного газа, и эта проблема будет ощущаться еще острее из-за стремительно растущего спроса и потребления этого экологичного вида топлива в стране, особенно в отопительный сезон. В материале отмечается, что несбалансированность между спросом и предложением в значительной степени сдерживает устойчивое развитие отечественной газовой отрасли.
По оценкам международной исследовательской группы Wood Mackenzie (WoodMac), импорт СПГ в Китай в 2018 году прогнозируется на уровне почти в 50 млн тонн, что на 12 млн тонн больше по сравнению с 2017 годом.
Международное энергетическое агентство (IEA) в своем последнем ежегодном отчете Gas2018 отмечает, что к 2019 году Китай станет крупнейшим импортером природного газа в мире, а к 2023 году страна импортирует 171 млрд куб. м природного газа, а СПГ составит более 50% от общего объема импорта. В последние годы власти КНР ускоренными темпами строят системы добычи, снабжения, хранения и сбыта природного газа для удовлетворения растущих потребностей в топливе и смягчения растущего дефицита природного газа.
В апреле 2018 года Национальная комиссия по развитию и реформам и Национальная энергетическая администрация Китая совместно опубликовали аналитические материалы озаглавленные «Мнение об ускорении строительства хранилищ газа» и «Совершенствование рыночных механизмов касающихся вспомогательных услуг по хранению газа и регулирования пиковой нагрузки». В них говорится, что улучшение хранения и корректировка пиковых нагрузок является важной частью содействия строительству систем добычи, снабжения, хранения и сбыта природного газа и что необходимо создать многоуровневую систему хранения на основе взаимосвязанных газопроводных сетей, где основной частью будут подземное газохранилище и береговые СПГ терминалы и второй по важности частью системы будут централизованные и крупные СПГ резервуары в ключевых внутренних районах страны. Регулирование пиковых нагрузок газовых месторождений, поставки в прерываемом режиме, альтернативная энергия и другие средства корректировки будут выступать в качестве вспомогательной части.
«До этого в Китае СПГ использовался в основном для регулировки пиковой нагрузки. Отрадно отметить, что сегодня он стал одним из основных источников газа по причине нерегулярных поставок природного газа. Однако большая часть инфраструктуры СПГ с терминалами как центрами распределения расположена в южной части Китая, в частности в провинции Хайнань, муниципалитете Шэньчжэнь и автономном районе Гуанси-Чжуан. Это может лишь незначительно ослабить дефицит природного газа в отопительный сезон в северной части страны. Транспортировка природного газа с юга на север имеет важнейшее значение для Китая, и это стратегически важное звено в выстраивании системы добычи, снабжения, хранения и сбыта природного газа», заявил Юншен Сюй, генеральный директор Nantong CIMC Energy Equipment CO., LTD.
Для транспортировки природного газа с юга на север существуют два варианта: широко используемые газопроводы и схема не связанная с трубопроводами из центральных и западных районов Китая.
Танк-контейнеры производимые CIMC ENRIC были выбраны как оптимальное решение проблемы доставки, так как они удобны для хранения и транспортировки СПГ большого объема излишков природного газа с юга на север на судах. При регазификации объем одного контейнера-цистерны составляет 25 тыс. куб. м.
К тому же, при более широком охвате и успешных результатах применения новая модель транспортировки с помощью СПГ контейнеров-цистерн может быть расширена на железнодорожный, автомобильный и водный транспорт, позволит обеспечить сквозную доставку от терминала к потребителю и поставлять природный газ в районы, не охваченные существующими трубопроводными сетями, улучшить мощности в стране по хранению и распределению природного газа и стать методом, жизненно важным для национального благосостояния и повышения энергетической безопасности страны, говорится в статье LNG World News.
Компания CIMC ENRIC Holdings Limited (входит в группу China International Marine Containers Co., Ltd.) занимается разработкой, проектированием, производством, продажами и техническим обслуживанием широкого ассортимента оборудования для транспортировки, хранения и переработки наливных грузов для энергетической, химической и пищевой промышленности.
Все новости