В строительство угольного терминала в Мурманском морском торговом порту будет инвестировано 1,8 миллиарда рублей
В настоящий момент в Мурманском морском торговом порту ведется строительство угольного комплекса. Общая стоимость строительства угольного комплекса - около $70 миллионов или 1,8 миллиарда рублей. Окончание строительства намечено на 2010 год. Об этом сообщает ИА REGNUM со ссылкой на Мурманский морской торговый порт. Как рассказали в управлении порта, в марте 2007 года уже выполнен первый этап проектных работ, выбран окончательный вариант компоновки морского грузового фронта комплекса. Параллельно с проектной работой идет согласование имущественных и земельных вопросов с собственниками земельных участков и имущества. Техническое задание на проектирование согласовано с ОАО "Российские железные дороги" и всеми заинтересованными организациями. Ведутся переговоры по поставке оборудования станции разгрузки вагонов и комплекса складского оборудования, которое включает в себя вагоноопрокидыватель, размораживающее устройство с инфракрасными излучателями, трансбордер, вспомогательное оборудование, транспортно-конвейерную систему.
Помимо средств на строительство угольного комплекса, портом ежегодно выделяется 300 миллионов рублей на закупку новой техники, ремонт, модернизацию и новое строительство, это 20 процентов от оборота порта. Введена новая перегрузочная техника, позволяющая обеспечить сохранную выгрузку вагонов - мобильные погрузчики-манипуляторы, специальная техника для закрытия люков полувагонов, модернизировано 12 портальных кранов с переводом их на высокоточную тиристорную систему управления. Увеличены фронты выгрузки вагонов. Закуплены и введены в эксплуатацию новые грейферы, полностью отвечающие требованиям ГОСТа, виброрыхлители для выгрузки смерзшегося угля. Введен в эксплуатацию приямок для выгрузки полувагонов через нижние разгрузочные люки. Данный способ выгрузки обеспечивает сохранность вагонного парка. В настоящее время производится монтаж крана-баланса "Ворон" с жесткой стреловой системой и с частотной системой регулирования, дающей возможность точного позицирования рабочего органа над вагоном. Все это позволило увеличить пропускную способность порта до 600-650 вагонов с углем в сутки.