АО «РЖД Логистика» предлагает китайским партнерам ускоренный маршрут Китай-Северная Европа–Китай через порт Бронка. Об этом, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», на конференции в Санкт-Петербурге сообщила директор по продажам «РЖД Логистики» Ольга Степанова.
По ее словам, сегодня транзитные железнодорожные потоки из Китая направляются в Европу через инфраструктуру РЖД по трем маршрутам через погранпереходы: Забайкальск, Наушки (через Монголию), Достык (через Казахстан) и стекаются в одной точке - погранпереходе Брест – Малашевичи.
«Погранпереход Брест – Малашевичи работает эффективно, но уже подошел к точке исчерпания своих возможностей. В текущем году отмечается колоссальный рост объемов контейнерных транзитных перевозок по маршруту Китай-Европа. В 2019 году Китай планирует отправить уже 8000 контейнерных поездов. Мы готовы предложить рынку альтернативу через порт Бронка», - отметила Ольга Степанова.
Перечисляя преимущества нового маршрута, она отметила, что использование в качестве конечной точки выхода транзитного груза из России на терминал в порту Бронка позволит в течение нескольких часов произвести транзитное оформление и перегруз контейнеров с железной дороги на судно, что позволит избежать китайским грузоотправителям задержку грузов на входе в Европу.
Кроме этого, Многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК) Бронка предоставляет возможность консолидировать в одном поезде грузы, следующие в разные точки Европы. То есть, поезд может быть отправлен из любой китайской провинции, в которой могут находиться грузы, адресованные грузополучателям стран Скандинавии, Германии, и при этом не обязательно, чтобы весь поезд был адресован в одну точку.
Помимо этого, контейнеры, перегруженные с железнодорожного транспорта на фидерное судно, далее могут быть доставлены частично в порт Гамбург, частично в порты скандинавских стран. Это позволит китайским грузоотправителям консолидировать грузы разной географии в один поезд.
«Порт Бронка имеет громадный потенциал, поскольку здесь нас ничего не сдерживает на выходе из России», - дополнил генеральный директор АО «РЖД Логистика» Вячеслав Валентик.
Председатель Китайской Ассоциации Связи и Транспорта У Цзинюй отметил, что если данный маршрут будет занимать не больше 15 дней и стоимость услуги транзита по новому маршруту будет на том же уровне, что и традиционные действующие маршруты, то это предложение может стать очень интересным для китайских грузоотправителей.
В любом случае, уточнил У Цзинюй, китайская сторона проведет детальное исследование данного маршрута.
«Новый маршрут до порта Бронка является абсолютно новым маршрутом, неизвестным для китайских клиентов. Между тем, в конференции принимают участие представители несколько ключевых платформенных компаний Китая. Это представители платформы Чэнду (Chengdu International Railway Service Co., Ltd), платформы Ухань (Wuhan Asia-Europe Logistics Co., Ltd ), платформа Чанша (Hunan Xiang Ou Express Co., Ltd), платформы Чанчунь (Changchun International Inland Port Co.,Ltd ), платформы Шаньдун (Shandong High-Speed Logistics Group Co., Ltd). Это свидетельствует о высоком интересе к данному альтернативному маршруту. Если их устроят цены и условия обслуживания этого направления, то по моему опыту, не ранее марта 2019 года они примут соответствующее решение» - пояснил ИАА «ПортНьюс» У Цзинюй.
Как в свою очередь отметила Ольга Степанова, «в логистике важно все новые направления тестировать. Давайте запускать тестовые поезда по этому направлению. Вместе мы найдем варианты оптимизации стоимости и сроков транзитной доставки грузов от двери до двери».
Многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК) Бронка – единственный глубоководный терминал в Большом порту Санкт-Петербург. Перегрузочный комплекс находится в пределах Санкт-Петербурга и примыкает к кольцевой автодороге. Уровень технической оснащенности делает уникальными возможности ММПК Бронка по перевалке контейнеров и всех видов накатных и генеральных грузов, в том числе крупногабаритных и тяжеловесных.
Строительство и компоновка терминальной инфраструктуры с нуля позволили реализовать наиболее эффективную схему внутрипортовой логистики. Начало операционной деятельности – декабрь 2015 года. Ежегодно объем обработанных грузов увеличивается в среднем в 2 раза.
План дальнейшего развития включает в себя увеличение мощности по обработке контейнерных грузов до 1,4 млн TEUs в год, накатных грузов - до 200 тыс. ед. в год. Реализация проектов развития железнодорожной и складской инфраструктуры позволит дополнительно увеличить мощность перевалки грузов до 20 млн тонн к 2022 году.