Работа ледокола «Капитан Зарубин» в восточной части Азовского моря ограничена его осадкой, поэтому оптимальной схемой признана его работа на траверзе порта Ейск, как это было реализовано в зимнюю навигацию 2017-2018 годов. Как передает региональный корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил начальник ИГПК морского порта Таганрог Александр Даниленко, выступая в Ростове-на-Дону на региональном совещании по подготовке к периоду ледокольных проводок судов в российских морских портах Азовского моря.
«В силу того что в восточной части Таганрогского залива подходы к портам Таганрог, Азов и Ростов – мелководные, использование на Таганрогском подходном канале и Азово-Донском морском канале ледокола проекта 1105 с осадкой 3,5 м неэффективно. Его возможности выхода за пределы каналов ограничены, а при падении уровня воды до минус 20 по рейке порта Таганрог «Капитан Зарубин» уже сам не сможет проходить по АДМК, - пояснил докладчик. - Поэтому прошлой зимой была применена следующая схема: в нормальном режиме ледоколы работают в противофазе, то есть у нас один караван идет на выход, другой – на вход. Когда судов много, ледоколы обычно работают парами. При встрече караванов ледокол «Капитан Зарубин» постоянно переставлялся во встречный караван и таким образом он работал по сути на траверзе порта Ейск – от Беглицкой косы до Должанской косы».
Александра Даниленко добавил, что в связи с этим целесообразно базирование и снабжение ледокола «Капитан Зарубин» в порту Ейск, как и было в прошлую зиму.