Damen разрабатывает новый проект судна для размещения и доставки персонала на морские ветропарки в США
Damen Shipyards Group объявила о разработке нового проекта обслуживающего судна серии FCS 3410, предназначенного для размещения и доставки персонала на морские объекты (SATV), говорится в сообщении судостроительной группы.
В новом проекте заложены конструктивные особенности для использования такого судна на развивающемся рынке Северной Америки морской ветроэнергетики.
Проект нового судна основан на востребованных судах Damen, эксплуатируемых на европейском рынке возобновляемых источников энергии.
В частности, в новом судне будет использована разработанная DAMEN конструкция корпуса типа Twin Axe. Судно имет запатентованную DAMEN конструкцию с зауженной носовой частью Axe Bow, что позволяет ему легко преодолевать сопротивление волны, уменьшать удары корпуса о волну, повысить мореходные качества и в результате обеспечить комфортные условия для персонала на борту. В проекте FCS 2610 инженеры DAMEN оптимизировали эти мореходные качества путем совмещения такого решения с формой корпуса судна типа катамаран.
Всего судов проекта FCS 2610, кардинально повлиявших на операции в сегменте возобновляемых источников энергии в Европе, было продано более 45 ед. DAMEN продолжил эти наработки в проекте FCS 2710 - нового судна для доставки персонала, который стал на 1 метр длиннее своего предшественника и увеличил на 1 м клиренса, что расширяет возможности для безопасной эксплуатации судна.
В новом судне проекта FCS 3410 DAMEN продолжает разработку своей концепции и адаптирует ее для удовлетворения потребностей развивающегося рынка возобновляемых источников энергии на шельфе США. Как объяснил менеджер по продажам представительства DAMEN в США Даан Дейксхорн, «данное судно хорошо подходит для многих рынков, однако, мы увеличили автономность плавания, чтобы судно могло оставаться в море до пяти дней за один раз, требование, которое обычно предъявляется для операций в американских водах. Для этого мы спроектировали судно на 6 м длиннее, чем предыдущие типы катеров FCS, чтобы на борту было больше мест для размещения и проживания персонала и экипажа».
В проекте FSC 3410 также заимствовано решение DAMEN вспомогательного судна серии ASV 9020 для доставки персонала, выгрузки с судна на морской объект и проживания на борту судна в течение месяца.
В Массачусетсе в настоящее время работают над созданием морского ветропарка мощностью до 1,6 тыс. МВт до 2027 года. К первой очереди проекта для выработки 800 МВт приступят в 2019 году. Аналогичные планы по выработке электроэнергии морскими ветряными турбинами есть в Нью-Йорке, Нью-Джерси и Мэриленде.
Судно проекта FCS 3410 планируется строить на одной из местных верфей в США в соответствии с законом Джонса при инженерно-техническом содействии специалистов Damen.
Нидерландская компания DAMEN создана в 1927 году. В настоящее время международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем) объединяет 34 судостроительных и судоремонтных верфей по всему миру. Общая численность персонала составляет 10 тыс. человек (3,5 тыс. - в Нидерландах). На сегодняшний день на верфях группы построено более 6 тыс. судов и ежегодно передается в эксплуатацию около 160 новых судов в 100 странах мира. DAMEN специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт. Годовой оборот группы (на 2017 год) достигает 2 млрд. евро.