Первая половина навигации-2018 по Амуру была чрезвычайно сложной из-за низких уровней воды в бассейне водных путей, сообщает пресс-служба Росморречфлота. Намеченные планы перевозок и завоз грузов в северные районы края выполнены. По предварительным данным, за навигацию 2018 года перевезено грузов в объеме 4 млн тонн.
За период после закрытия 8 ноября 2018 года судоходной обстановки на последнем участке внутренних водных путей Амурского бассейна все обстановочные суда пришли в пункты зимнего отстоя. Благоприятные гидрометеорологические условия позволили продлить действие средств навигационного оборудования сверх сроков, установленных госзаданием, на 25 суток по заявкам судовладельцев на участках рек Амгунь, Зея, Среднем и Нижнем Амуре.
Ледовые и метеорологические условия позволили закрыть обстановку в штатном, безавральном режиме.
В навигацию 2018 года ФБУ «Администрация Амурводпуть» согласно распоряжению Федерального агентства морского и речного транспорта содержало судоходную обстановку на 7285 км водных путей, с гарантированными габаритами на 5109 км. В работе находилось 36 обстановочных бригад, четыре земкаравана, три русловые изыскательские партии. Всего в бассейне на трудовой вахте находилось около 90 единиц технического, вспомогательного и транспортного флота.
В навигацию 2018 года запланированные работы по дноуглублению на транзите выполнены в полном объеме, также выполнялись работы на внетранзитных участках по договорам, общий объем извлеченного грунта составил 1364,6 куб. м.
Для обеспечения гарантированных габаритов судовых ходов произведены перестановки навигационных знаков более чем на 120 участках.
По линии смешанной российско-китайской комиссии по судоходству на пограничных реках выполнены все намеченные путевые работы по обеспечению безопасности судоходства на пограничных участках судоходных путей протяженностью 2744 км.
Путейцами Амура в навигацию 2018 года обеспечены безопасные условия судоходства на реке Зея для доставки крупнотоннажного груза для строящегося здесь крупнейшего в РФ и одного из крупнейших в мире завода по переработке природного газа. На участке 212-0 км выполнено около 40 схем перестановок СНО. Разработаны дноуглубительные прорези на 11 объектах общим объемом извлеченного грунта 504676 куб. м. Задача, поставленная перед ФБУ «Администрация Амурводпуть» по обеспечению безопасных условий судоходства для доставки грузов на строительство Амурского ГПЗ, выполнена успешно.