На Судостроительном заводе «Северная верфь» 23 ноября 2018 года состоялась церемония закладки траулера-процессора проекта 170701 «Капитан Соколов». Заказчик строительства рыбопромыслового судна - АО «Рыбпроминвест» (входит в Группу «Норебо»), передал корреспондент ИАА «ПортНьюс».
В церемонии приняли участие представители Федерального агентства по рыболовству, Правительства Санкт-Петербурга и Мурманской области. УК «Норебо», АО «Рыбпроминвест», Российского морского регистра судоходства, АО ОСК ПАО СЗ «Северная верфь».
Новый траулер назван в честь Владимира Витальевича Соколова (1954-2015). Судно названо в честь Владимира Соколова (1954 - 2015), известного заполярного капитана-промысловика. В 2007-2014 годах Владимир Соколов возглавлял Мурманский морской рыбный порт, затем перешёл на работу в Росрыболовство.
Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в ООО «Наутик Рус», данная компания является проектантом судна.
Проектом 170701 предусмотрены самые передовые технологии вылова и безотходной переработки рыбы. В частности, на судне «Капитан Соколов» установят современную рыбообрабатывающую фабрику с одновременным максимальным размещением замороженной рыбопродукции — весом почти 1200 тонн или совмещённо до 1020 тонн рыбопродукции и до 334 тонн рыбной муки. Кроме того, траулер-процессор сможет обеспечить хранение до 95 тонн рыбных консервов.
Траулер строится под наблюдением Российского морского регистра судоходства (PC).
Основные характеристики проекта 170701: длина - 81,6 м, ширина - 16 м, скорость - 15 узлов, водоизмещение - 5500 тонн, мощность главного двигателя - 6,2 МВт, общая производительность - 150 тонн рыбы в сутки, производительность по замораживанию - 100 тонн рыбы в сутки, экипаж - 70 человек.
Как отметил директор Балтийского филиала PC Михаил Кутеев, современные траулеры - высокотехнологичные суда, оснащенные сложным оборудованием.
«Проект 170701 - прекрасный пример инновационного подхода. Здесь создана принципиально новая архитектура: благодаря капсулообразной форме носовых обводов и уникальному строению корпуса траулер будет обладать повышенными мореходными качествами и увеличенной площадью рабочего пространства на борту», - пояснил он.
Как сообщалось ранее, судостроительный завод «Северная верфь» заключил контракты на строительство серии из шести рыбопромысловых судов – морозильных траулеров-процессоров для компаний, входящих в Группу «Норебо». Заказчиками строительства шести траулеров стали пять рыбодобывающих компаний Норебо: АО «Рыбпроминвест», АО «Карат-1», АО «Альтернатива», ОАО «Карельские морепродукты» и АО «Мурманский губернский флот».
Летом 2018 года на Северной верфи были заложены два судна для рыболовецкой компании «Вирма», также работающей в Северном бассейне - ярусоловы «Гандвик-1» и «Марлин».
«Группа НОРЕБО ответственно подходит к модернизации и обновлению своего рыбопромыслового флота. Сейчас у нас 45 рыбопромысловых судов, работающих в Атлантическом и Тихом океанах. В прошлом году мы заключили контракты с Северной верфью на строительство шести траулеров-процессоров для работы в Северной Атлантике и ведём переговоры об увеличении заказа на 3-4 судна, которые обновят флот НОРЕБО на Дальнем Востоке. Ввод новых траулеров позволит увеличить экономическую эффективность и производительность нашею холдинга и производить больше рыбной продукции с высокой добавлен, стоимостью - филе, фарш, рыбная мука и прочее, поставляемой как на российский, так и зарубежные рынки. Кроме этого, новые суда будут более экономичными, безопасными комфортными для экипажей», - сказал в ходе церемонии заместитель директора ООО «УК Норебо» Сергей Сенников.
Флот рыбопромыслового АО «Рыбпроминвест» сейчас состоит из трех судов: «Капитан Громцев», «Капитан Долгих» и «Мыс Слепиковского». Два первых построены в Норвегии, третье, зафрахтованное у ЗАО «Сахалин Лизинг Флот» (также входит в Группу НОРЕБО), немецкой постройки. Все суда используются для лова трески и пикши в Северо-Восточной Атлантике. Планируется, что траулер «Капитан Соколов», который должен быть передан заказчику до конца 2020 года и будет вести промысел в этом же районе Атлантического океана.
«Северная верфь» (первое название — Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда тина ро-ро. балкеры. буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия - серин фрегатов и корветов, а также суда различного назначения.
Ссылка по теме:
«Северная верфь» начала резку металла для закладной секции головного траулера-процессора проекта 170701 >>>>
«Северная верфь» построит шесть траулеров-процессоров для Группы «Норебо» (фото) >>>>
Потребность в маломерном рыболовном флоте в России оценивается в 100-150 судов >>>>
«Северная верфь» заложила ярусолов-процессор «Гандвик-1» для Карельского рыболовного флота >>>>