Перевозки контейнерных грузов железнодорожным транспортом между терминалами порта Гамбург и внутренними европейскими интермодальными терминалами в январе-сентябре 2018 года выросли на 4,3% - до 1,8 млн TEUs. Как отмечают в администрации порта Гамбург, перевозки морских грузов сократились по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, что было связано с меньшими объемами навалочных грузов, небольшим сокращением перевалки контейнеров, при росте в сегменте обычных генеральных грузов.
Таким образом, за девять месяцев этого года показатели прошлого года были превышены, превысив рекордный уровень, достигнутый в 2016 году. Доля более экологичных видов транспорта выросла с 42,5% до 44,9%.
В этом году также выросли прямые железнодорожные перевозки между Китаем и Гамбургом, не связанные с морским транспортом. В настоящее время между Гамбургом и 27 пунктами назначения в Китае еженедельно курсируют около 235 контейнерных поездов.
По словам генерального директора по маркетингу управляющей компании порта Гамбург Акселя Маттерна, «Гамбург, как один из главных центров Германии для Китая, стал точкой прибытия и отправления в рамках нового «Шелкового пути». В дополнение к более чем 110 морским линейным сервисам обслуживающих международные морские порты, логистический регион Гамбурга предлагает оптимальные условия для железнодорожных, автомобильных и речных перевозок грузов».
В январе-сентябре этого года на причалах порта Гамбург было отгружено и отправлено сухопутным транспортом во внутренние районы страны в общей сложности 4,1 млн TEUs грузов. При этом незначительное сокращение на 1,3% по сравнению с предыдущим годом связано в основном с обработкой порожних контейнеров. За указанный период доля этого контейнерного сегменте порта Гамбург в сухопутных перевозках выросла до 62,1% от общего объема обработанных грузов.
За отчетный период 2018 года общий грузооборот порта Гамбург достиг 100,8 млн тонн, что на 3,4% меньше по сравнению с 9 месяцами 2017 года, в основном из-за падения объемов в третьем квартале. На общих результатах грузооборота сказалось падение на 2,3% до 68,6 млн тонн в сегменте генеральных грузов и на 5,6% до 32,2 млн тонн — наливных грузов. Доля сухих грузов составила около одной трети от общего грузооборота и больше половины сокращения объемов приходится именно на этот сегмент. Перевалка навалочных грузов (например угля), на которые приходится около 55% или 17,6 млн тонн в общем грузообороте за 9 месяцев, выросла незначительно (+0,3%).
Уже в последнем квартале 2017 года наблюдался рост в перевалке обычных генеральных грузов в порту Гамбург и за три квартала 2018 года объемы в этом сегменте грузов выросли на 6,6% и составили 1,2 млн тонн. В отчетном периоде обработка ввозимых тяжелых грузов возросла на 32,2% до 218 тыс. тонн, а перевалка металлов выросла в три раза (+205,2%) до 115 тыс. тонн. Обработка транспортных средств увеличилась на 55% до 34 тыс. тонн.
В сегменте контейнерных грузов объемы сократились на 2,4% (-6,6 млн TEUs) по сравнению с прошлым годом, при этом больше половины сократившихся объемов приходится на порожние контейнеры. В 2018 году с января по октябрь было обработано 830 тыс. TEUs порожних контейнеров (10,1%). Обработка контейнеров с генеральными грузами уменьшилась на 1,2% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года и составила 5,8 млн TEUs.
Падение объемов контейнерных грузов в основном наблюдалось на океанских сервисах в Европу и Северную Америку (-4,4% и -26,2%, соответственно). Напротив, объемы контейнерных перевозок выросли на сервисах следующих к восточному побережью Южной Америки - на 25,7%, к портам в Северной Африке – на 22,7%; к Израилю – на 35,2%; к Турции – на 32,6%; к западному побережью Северной Америки - на 36,9%; к Швеции – на 15,8%; Бразилии - на 30,4%; к портам Тайваня и Таиланда – на 9,2% и 123,6%, соответственно.
Порт Гамбург является крупнейшим портом Германии и ведущим портом в Европе, где обрабатываются контейнерных и навалочные грузы. Занимает территорию в 75 кв. км и считается третьим по размеру в Европе (после Роттердама и Антверпена). Порт расположен в устье реки Эльба, в 100 км от побережья. Портовые мощности позволяют принимать и обрабатывать сухогрузные суда дедвейтом до 250 тыс. тонн. Государственное учреждение «Администрация порта Гамбург» (HPA) с 2005 года как единый орган оказывает услуги по управлению и развитию порта, отвечает за разработку и реализацию проектов по развитию инфраструктуры, безопасность судоходства, функционирование железнодорожного транспорта, вопросы управления портовой недвижимостью выделения земельных участков и ведения бизнеса в порту, и др.
Ссылка по теме:
Контейнерооборот порта Гамбург по итогам 2018 года ожидается на уровне порядка 9 млн TEUs >>>>