Правление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России утвердила поправки в тарифный прейскурант на грузоперевозку железнодорожным транспортом. Как сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства, поправки приняты во исполнение решений правительства Российской Федерации
В частности, повышающий коэффициент 1,08 на экспортные перевозки с 2019 года установлен на все виды грузов, кроме нефтяных грузов и алюминия. В настоящее время коэффициент 1,08 действует в рамках «тарифного коридора» как право ОАО «РЖД» увеличивать тарифы, но с 1 января 2019 года компания лишается такой возможности (см. приложение №3 к приказу ФАС России от 13.07.2018 г. №997/18).
Таким образом, верхний уровень тарифов будет определяться исключительно регуляторными решениями – Прейскурантом 10-01, а перевозчик и владелец инфраструктуры может выдавать только скидки до 50% на период до 10 лет. Тарифная нагрузка на потребителей не увеличится от принятия данного пакета решений.
Кроме того, установлен повышающий коэффициент 1,06 на порожний пробег полувагонов. Начиная с 2008 года, порожний пробег полувагонов тарифицируется по заниженным (льготным) тарифным схемам, а с 2013 года на отдельные модели полувагонов распространены еще более льготные тарифные условия. Удешевление порожнего пробега привело к его увеличению – по большинству экспортных маршрутов до 97%.
Отмечается, что принятое регуляторное решение направлено на стимулирование сокращения порожнего пробега и непроизводительной работы железнодорожного транспорта, а также увеличение оборачиваемости подвижного состава.
Утвержденные поправки в тарифный прейскурант позволят в целом сбалансировать источники долгосрочного финансового плана и инвестиционной программы ОАО «РЖД». ФАС России продолжит работу над совершенствованием тарифной системы.