Лизинг становится одним из базовых элементов государственной поддержки судостроительной отрасли – правительство Ленобласти
Лизинг становится одним из базовых элементов государственной поддержки судостроительной отрасли. Такой комментарий на запрос ИАА «ПортНьюс» предоставили в правительстве Ленинградской области.
«Судовладельцы должны быть наиболее заинтересованным звеном в развитии лизингового направления, поскольку российский флот (под флагом РФ) нуждается в появлении на фрахтовом рынке современных судов, однако при низких ставках фрахта на внутрироссийские перевозки и при большими по сравнению с Китаем стоимостью и сроками строительства они просто не в состоянии заказывать постройку новых судов в России, - пояснили свою точку зрения в правительстве Ленобласти. - Судоходным компаниям приходится заказывать суда в Китае, что не способствует развитию российского судостроения, но фактически судно стоит дешевле и появляется на рынке быстрее».
В связи с этим, только активное взаимодействие между лизинговыми компаниями, судовладельцами, судостроительными верфями, поставщиками оборудования и правительством даст шанс, что судостроение начнет развиваться в России, считают региональные чиновники. На территории Ленинградской области действует 5 верфей с уникальным научно-техническим и производственным потенциалом, 10 предприятий по производству судового оборудования и компонентов, а также компании, выполняющие ремонт судов. Создана ассоциация «Кластер производителей судового оборудования и предприятий судостроительной отрасли».
По информации ИАА «ПортНьюс» в России около 10 различных компаний предоставляют услуги лизинга морских и речных судов. Крупнейший игрок (85% рынка лизинга нового водного транспорта) – ГТЛК.
Подробнее читайте в рубрике «Спецпроект» на ИАА «ПортНьюс» >>>>