Доля судов, строящихся на «Красном Сормове» для последующей передачи в лизинг, составляет 80%
Все заказы, исполняемые Заводом «Красное Сормово» в настоящий момент строятся с использованием лизинговой схемы. Об этом в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал директор по судостроению Группы МНП (осуществляет управление судостроительными проектами на верфи) Андрей Иванов.
Он уточнил, что речь идет о строительстве сухогрузных судов проекта RSD59 и круизного пассажирского судна проекта PV300. Сданные в 2018 году 7 заказов - из которых 2 танкера-химовоза проекта RST27M и пять сухогруза проекта RSD59 – также были построены с последующей передачей в лизинг.
В общей сложности за период с 2011 по 2018 годы, из 58 сданных судов только 11 были построены по так называемым «прямым» контрактам (из них 8 - экспорт и 3 - для государственного заказчика). То есть, доля заказов судов, строящихся для последующей передачи в лизинг, составила около 80%.
«Безусловно, у нас есть планы по увеличению объема заказов. И, исходя из сегодняшней ситуации, можем с высокой степенью уверенности ожидать, что если это будут коммерческие заказы от отечественных судовладельцев, то они будут осуществляться с применением лизинговой схемы», - добавил Иванов.
По информации ИАА «ПортНьюс» в России около 10 различных компаний предоставляют услуги лизинга морских и речных судов. Крупнейший игрок (85% рынка лизинга нового водного транспорта) – ГТЛК.
Подробнее читайте в рубрике «Спецпроект» на ИАА «ПортНьюс» >>>>