АО «Мурманский морской торговый порт» получил международный сертификат ISO 14001:2015, подтвердив соответствие своей деятельности международной системе экологического менеджмента. Об этом сообщает пресс-служба стивидорной компании.
Как отметил генеральный директор АО «ММТП» Александр Масько, фактически международный экологический стандарт был внедрен на предприятии до получения сертификата, поскольку «выполнить все его требования без системной работы невозможно».
«Чтобы соответствовать требованиям ISO, мы скорректировали работу практически каждого подразделения порта. Теперь эта работа завершена. Если рассматривать порт как живой организм, то стандарт ISO 14001:2015 интегрирован в каждую его клетку», - сказал Масько.
На предприятии разработана масштабная экологическая программа. Её общая стоимость составляет около 3 млрд руб. В частности, следует отметить систему экологического прогнозирования, основой которой является экологическая диспетчерская порта. В режиме онлайн специалисты-экологи визуально и с помощью приборов контролируют целый ряд параметров. Это дает возможность мгновенно реагировать на малейшие отклонения от действующих норм.
На территории порта работают очистные сооружения ливневого стока. На предприятии создан фактически замкнутый цикл водоснабжения, когда на повторное использование направляется несколько тысяч кубометров очищенной воды практически питьевого качества.
Действенным методом стало орошение, для которого в порту используется 17 туманообразующих водяных пушек. В 2018 году началась промышленная эксплуатация системы орошения дробильно-сортировочных машин.
В ближайших планах мурманского МТП - возведение по периметру производственной площадки уникального пылеветрозащитного экрана высотой 20 м и протяженностью около 2 км. Полностью завершить его строительство планируется в 2020 году. До конца того же года будут реализованы основные мероприятия экологической программы АО «ММТП».
АО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП) создано в 1994 году. Предприятие располагает 17 причалами общей протяженностью около 3 тыс. м. Длина и глубины у причалов позволяют принимать суда с осадкой до 15,5 м и длиной более 265 м.