На Выборгском судостроительном заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) 1 ноября 2018 года состоялась церемония закладки киля второго морозильного траулера проекта КМТ02 «Юрий Маточкин» для «Атлантрыбфлота» (входит в группу компаний ООО «УК «ФОР»). Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.
Технический проект разработан Морским Инженерным Бюро - Дизайн - СПб.
Основное назначение судна: добыча способом траления донных/морских пород рыбы и креветок, производство замороженной в море продукции, с обработкой улова непосредственно на борту судна.
Основные виды добываемых рыб - треска и пикша, а также морской окунь и зубатка.
Основные виды продукции: свежемороженная неразделанная рыба, обезглавленная и потрошеная рыба, филе и печень трески, а также рыбная мука и рыбий жир.
После обработки и заморозки хранение улова обеспечивается в морозильном трюме вместимостью около 2050 м.куб. Рыбная мука хранится в отдельном трюме вместимостью около 260 м.куб.
Судно оборудовано для работы с одиночным тралом и двумя тралами одновременно.
Судно имеет следующие характеристики: длина габаритная - около 80,40 м; ширина - 15,40 м; высота борта до главной палубы - 6,15 м; высота борта до промысловой палубы - 9,10 м; максимальная осадка - 8,90 м.
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM Ice3 AUT1 (REF) Fishing Vessel.
Предполагаемые районы эксплуатации судна - Северная Атлантика, включая Гренландию, Канаду, Исландию, Шпицберген и Баренцево море.
Промысловое оборудование (системы донного траления), а также якорно-швартовные механизмы, поставляются в комплекте с автоматизированной системой управления.
Оборудование рыбообрабатывающей фабрики состоит из различных типов филетировочных машин, машин для обезглавливания и потрошения, а также оборудования для транспортировки, сортировки рыбы, сортировки филе, накопителей для хранения рыбы, столов для взвешивания, столов для упаковки и т.п.
Предусмотрен консервный цех для производства консервов печени трески, а также рыбомучная установка.
Проживание 46-ти членов экипажа обеспечивается в комфортабельных одно- и двухместных каютах, на судне предусмотрена кают-компания с отдельной зоной самообслуживания, а также все необходимые медицинские, санитарно-бытовые и санитарно-гигиенические помещения, в соответствии требованиями Санитарных правил для судов промыслового флота. Кроме того, на судне предусмотрен спортивный комплекс в составе тренажерного зала и сауны.
Судно укомплектовано радио и навигационным оборудованием в соответствии с классом судна и предполагаемым районом плавания, а также комплексом специализированного рыбопоискового оборудования.
Головное судно проекта КМТ02 «Норд Пилигрим» (строительный номер 939) было заложено 16 января 2018 года.
ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) - одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России. С момента основания (1948 год) верфь построила 210 судов различного назначения, девять морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений. Суммарное водоизмещение построенных судов составляет 1,55 млн тонн.
Ссылки по теме:
Выборгский судзавод заложил головной морозильный траулер проекта КМТ02 «Норд Пилигрим» (фото) >>>>
Портфель заказов ВСЗ составляет 14 траулеров до 2023 года >>>>