Минтранс планирует облегчить допуск на Севморпуть судов с низкими ледовыми классами
Минтранс России планирует облегчить допуск на Севморпуть судов с низкими ледовыми классами. По данным Федерального портала для размещения проектов нормативно-правовых актов, с этой целью планируется внести изменения в Правила плавания в акватории Северного морского пути утвержденных приказом Минтранса России от 17 января 2013 года № 7.
В действующих правилах типизация ледовых условий установлена по семи крупным районам Севморпути. В крупном районе могут формироваться различные ледовые условия от очень сплоченных льдов, разреженных льдов , а также зоны редких льдов и чистой воды. Усредненное значение ледовых условий в пределах крупного района не позволяет допускать суда на участки крупного района, где сформировались легкие ледовые условия (редкие льды, чистая вода). Недопуск судов со слабыми ледовыми укреплениями в районы с благоприятной ледовой обстановкой влечет за собой увеличение сроков доставки грузов судами типа "река-море", сокращает сроки проведения геологоразведочных работ на шельфе СМП, нарушает ритмичность работы транспортных судов в морских портах СМП с круглогодичной навигацией (морской порт Сабетта). Изменения позволят продлить навигацию по Севморпути судам со слабым ледовым усилением и оптимизировать расстановку ледоколов, выбирая районы со сложной ледовой обстановкой и обеспечить ритмичную навигацию в районах с чистой водой и благоприятной ледовой обстановкой.
Минтранс России планирует оптимизировать критерии допуска судов на акваторию Севморпути. По данным Федерального портала для размещения проектов нормативно-правовых актов, с этой целью планируется внести изменения в Правила плавания в акватории Северного морского пути утвержденных приказом Минтранса России от 17 января 2013 года № 7.
В действующих правилах типизация ледовых условий установлена по семи крупным районам Севморпути. В крупном районе могут формироваться различные ледовые условия от очень сплоченных льдов, разреженных льдов , а также зоны редких льдов и чистой воды. Усредненное значение ледовых условий в пределах крупного района не позволяет допускать суда на участки крупного района, где сформировались легкие ледовые условия (редкие льды, чистая вода). Недопуск судов со слабыми ледовыми укреплениями в районы с благоприятной ледовой обстановкой влечет за собой увеличение сроков доставки грузов судами типа "река-море", сокращает сроки проведения геологоразведочных работ на шельфе СМП, нарушает ритмичность работы транспортных судов в морских портах СМП с круглогодичной навигацией (морской порт Сабетта). Изменения позволят продлить навигацию по Севморпути судам со слабым ледовым усилением и оптимизировать расстановку ледоколов, выбирая районы со сложной ледовой обстановкой и обеспечить ритмичную навигацию в районах с чистой водой и благоприятной ледовой обстановкой.