На искусственной территории шведского порта Гетеборг началось строительство нового терминала, говорится в сообщении порта, не уточняя, однако, специализацию будущего терминала.
Отмечается, что это будет крупнейшим проектом расширения порта Гетеборг за последние 40 лет. Первая очередь проекта строительства терминала началась в начале текущей недели с установки свай. Терминал площадью 220 тыс. кв. м будет построен с использованием грунта, извлеченного при дноуглубительных работах с последующим укреплением земляной дамбой. Проект планируется завершить около 2025 года.
«Мы рады, что мы можем, наконец, начать работы в рамках крупнейшего с 1970-х годов проекта развития порта. Терминал является важной частью долгосрочных планов расширения в порту, и это еще больше укрепит Гетеборг в качестве логистического хаба скандинавского региона», - заявил исполнительный директор администрации порта Магнус Корестед.
На намыв территории в 220 тыс. куб. м для будущего терминала будет использовано 350 тыс. куб. м отложений, извлеченных из реки Гёте-Альв в ходе ремонтных дноуглубительных работ для поддержания проектных глубин.
Отвалы будут помещаться на насыпи в заливе Арендал. В качестве связующего вещества будут использоваться цемент и шлак.
Первая очередь проекта строительства включает установку свайных сооружений в морском дне в качестве фундамента для искусственной насыпи из измельченного грунта и песка.
Порт Гетеборг является крупнейшим портом в скандинавском регионе, в котором в год регистрируется 11 тыс. судозаходов. Через порт переваливается 30% внешнеторговых грузов Швеции, а также 60% всех контейнерных грузов. В порту есть терминалы для перевалки нефтепродуктов, автомобилей, Rо-Rо и контейнерных грузов и пассажирские терминалы. Гетеборг - единственный шведский порт способный принимать самые большие в мире контейнеровозы, работающие на международных океанских линиях. Из порта также отправляются ежедневно 25 железнодорожных составов, доставляющих грузы по всей Швеции и в Норвегию.