Новый конкурс на строительство парома по проекту «Нордик Инжиниринг» для Курил и Камчатки будет объявлен до конца 2018 года
Новый конкурс на строительство грузопассажирского судна по проекту «Нордик Инжиниринг» для сообщения Командорские острова-Курилы-Камчатка будет объявлен до конца 2018 года. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщил источник, знакомый с ходом реализации проекта.
Наиболее вероятно, что конкурс будет объявлен ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» (ФКУ «Дирекция госзаказчика») в начале декабря 2018 года на строительство грузопассажирского судна для обеспечения сообщения Командорских островов и г. Северо-Курильска с г. Петропавловском-Камчатским. Грузопассажирское судно проекта NE-020.2 компании «Нордик Инжиниринг». Ранее, в апреле 2018 года, аналогичный конкурс был признан несостоявшимся.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, в ходе госсовета 10 сентября 2018 года во Владивостоке президент РФ Владимир Путин подверг критики промедление в решении многолетнего вопроса по улучшению транспортной доступности Камчатки и Курильских островов. Было решено выделить средства из федерального бюджета на строительство двух судов для нужд Камчатского края.
Запланировано, что строительство первого из них начнется в 2019 году, второго - в 2020 году.
ФКУ «Дирекция госзаказчика» – уполномоченный получатель бюджетных инвестиций, выполняющий функции государственного заказчика, выступающего от имени Российской Федерации от лица Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот).
АО «Нордик Инжиниринг» является 100% российской компанией, начавшей свою деятельность в 2009 году. До 2016 года являлась дочерней компанией Nordic Yards Holding GmbH1, в интересах которой занималась продвижением в России проектов по строительству судов различного типа, оказывая инжиниринговое сопровождение, участвуя во всех проектах, реализованных на верфях Германии, в том числе Программой развития гражданской морской техники 2009-16 годах, учреждённой Министерством транспорта России, результатом которой стала передача двух инновационных многофункциональных аварийно-спасательных судов мощностью 7 МВт для нужд Российской Федерации.