Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Ленинградская область) на протяжении сентября-октября 2018 года передал в состав ВМФ России два новейших патрульных катера «Раптор», сообщает пресс-служба Минобороны.
На сегодняшний день катера стали завершающими поставками в серии из 14 единиц согласно контракту с Минобороны РФ.
Все они распределены и вошли в состав Балтийского, Черноморского флотов и Каспийской флотилии. Серийное строительство этих катеров для флотов ВМФ будет продолжено и в перспективе.
Патрульные катера «Раптор» предназначены для несения патрульной службы в морских районах. Они отличаются высокой маневренностью и эффективным для своего класса вооружением для выполнения широкого круга задач.
В том числе, доставка группы военнослужащих (не менее 20 человек) с обеспечением максимально возможной оперативности; несение патрульной службы в назначенных районах морских акваторий, перехват и задержание малых целей, участие в поисково-спасательных операциях в районах несения дежурства; район плавания катера «Раптор» – прибрежная зона морей, проливы, устья рек в свободный ото льда навигационный период в светлое и тёмное время суток с удалением от пункта базирования до 100 миль.
Длина наибольшая 16,9 м, ширина 4,1 м, осадка 0,9 м, экипаж три человека. Катер развивает скорость до 50 узлов.
Броневая защита - бронепанели класса «Бр4» по пулестойкости. Иллюминаторы с пулестойким стеклом толщиной 39 мм.
Вооружение - дистанционно управляемый комплекс с гиростабилизированным оптико-электронным модулем (ГОЭМ), калибр 14,5 мм; дальность обнаружения цели 3000 м; прицельная дальность стрельбы 2000 м; два пулемета 6П41 «Печенег» калибра 7,62 мм на вертлюжных установках.
Судостроительный завод «Пелла» (Ленинградская область) специализируется на производстве современных многофункциональных морских судов. Одной из актуальных задач, стоящих сегодня перед Ленинградским судостроительным заводом «Пелла», – обновление устаревшего технического и рыбопромыслового флота России.
На верфи могут одновременно строиться не менее восьми морских судов ежегодно, длиной от 50 м до 100 м, осадкой до 6 м, в том числе арктического класса.