1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Минфин России предлагает на Дальнем Востоке ввести обратный акциз для темного судового топлива не с 2022, а ...

10 октября 2018   18:30

Минфин России предлагает на Дальнем Востоке ввести обратный акциз для темного судового топлива не с 2022, а с 2019 года

Компенсационные механизмы для Дальнего Востока в рамках налогового маневра в нефтяной отрасли могут быть введены в виде обратного акциза для темного судового топлива с 2019 года. Как передает ПРАЙМ, об этом сообщил журналистам глава департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов.

В настоящее время в правительстве Российской Федерации готовится пакет предложений о компенсации, в том числе российским бункеровочным компаниям через механизм обратного акциза на темное судовое топливо с 2022 года.

«Я думаю, что надо посмотреть на вычет по судовому топливу… Есть дополнительные отрицательные акцизы на бункеровку, которые вводятся с 2022 года. Может быть, для Дальнего Востока это сделать не с 2022 года, а с 2019 года, таким образом, оказав поддержку», — цитирует чиновника Минфина агентство ПРАЙМ.

Сазонов добавил, что министерство рассмотрело ситуацию на Хабаровском нефтеперерабатывающем заводе  (ННК – прим. ИАА «ПортНьюс»): «Там основные проблемы, в частности, связаны с тем, что у него большой объем идет мазута на бункеровку, 1,5 миллиона тонн, соответственно, из-за того, что пошлина обнуляется, рентабельность этого бизнеса падает, именно бункеровочного. Поэтому, может быть, обеспечить им необходимую компенсацию именно через распространение этого вычета для Дальнего Востока на более ранний период, не с 2022 года, как сейчас, а например, с 2019. Думаю, что это во многом решит проблему».

Глава российского правительства Дмитрий Медведев по итогам совещания о развитии нефтяной отрасли поручил Минфину, Минэнерго, ФАС и Минэкономразвития до 10 октября 2018 года внести в правительство законопроект о корректировке параметров завершения налогового маневра. Документ должен, в частности, предусмотреть введение компенсационных механизмов, чтобы не допустить ухудшения в обеспечении нефтепродуктами Дальневосточного федерального округа.

Власти РФ с 1 января 2019 года приступают к завершению нефтяного налогового маневра, в рамках которого постепенно, к 2024 году, будет обнулена экспортная пошлина при одновременном увеличении налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). В рамках налогового маневра, в частности, вводится новый вид подакцизного товара — темное судовое топливо, по которому компании смогут получать обратный акциз. В 2019-2021 годах ставка акциза нулевая, соответственно, нулевым будет и обратный акциз. С 1 января 2022 года ставка акциза составит тысячу руб. за тонну.

Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025