Завод «Нижегородский Теплоход» отправил БГК «Александр Евланов» в Балтийск
Завод «Нижегородский Теплоход» (ЗНТ) 9 октября 2018 года отправился большой гидрографический катер «Александр Евланов» к месту несения службы - город Балтийск (Калининградская область), сообщает пресс-служба ЗНТ.
«Александр Евланов» - первый серийный катер проекта 23040Г. Головной БГК «Георгий Зима» уже доставлен в Ломоносов Ленинградской области. Оба катера после государственных ходовых испытаний войдут в состав Балтийского флота.
Напомним, проект 23040Г разработан на основе проекта 23040 – собственного проекта ОАО ЗНТ, по которому завод построил для ВМФ 20 катеров аварийно-спасательного обеспечения. Все они служат в составе Северного, Черноморского, Балтийского флотов и Каспийской флотилии.
По словам управляющего директора завода «Нижегородский Теплоход» Сергея Гречишникова, на данный момент ЗНТ строит еще два водолазных и два гидрографических катера. Согласно контракту с Министерством Обороны РФ, ЗНТ должен построить всего 6 БГК проекта 23040Г.
Проект 23040 – большой гидрографический катер. Предназначен для высокоточной площадной съемки рельефа дна и обследования навигационных опасностей на глубинах до 400 м. Оснащен однолучевым эхолотом для съемка рельефа дна на глубинах до 2 тыс. м. Также будет использоваться для обслуживания всех типов плавучих предостерегательных, доставки личного состава и продовольствия, навигационно-гидрографического обеспечения спасательных и поисковых операций и лоцманской проводки крупнотоннажных кораблей.
Основные технические характеристики катера: длина наибольшая – 33,04 м, длина расчетная – 29,16 м, ширина – 6,8 м, высота борта на миделе – 3,4 м, осадка средняя – 1,6 м, водоизмещение порожнем – 153,7 тонн, водоизмещение полное – 192,7 тонн, скорость хода 12,7+0,3 узлов.
Завод «Нижегородский теплоход» основан в 1911 году. Основная специализация - создание судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения. Предприятие имеет опыт успешной реализации проектов полного цикла – от проектирования до постройки и технического сопровождения судов различного типа.
Ссылка по теме:
Завод «Нижегородский Теплоход» отправил БГК «Георгий Зима» в порт приписки - г. Ломоносов (Ленобласть) >>>>