Объемы морских грузоперевозок в 2017 году выросли на 4%, что является самым быстрым ростом за последние пять лет, и по прогнозам аналогичный рост ожидается по итогам 2018 года, говорится в обзоре морского транспорта UNCTAD (Конференция ООН по торговле и развитию, постоянный орган Генеральной Ассамблеи ООН для содействия развитию международной торговли).
Как отмечается в докладе UNCTAD, в 2018 году прогнозируется рост во всех грузовых сегментах, наиболее быстрый рост ожидается в сегменте контейнерных и сухих грузов (за счет объемов танкеров).
Юбилейное издание обзора морского судоходства UNCTAD за 2018 год, первый выпуск которого был опубликован 50 лет назад, представлено на ежегодной конференции Global Maritime Forum, которая проходила в Гонконге с 3 по 4 октября 2018 года.
«Хотя перспективы морских грузоперевозок торговли являются положительными, им угрожает начало торговых войн и усиление политики, ориентированной на развитие за счёт внутренних резервов. Эскалация протекционизма и обмен тарифными ударами могут реально нарушить глобальную торговую систему, которая обеспечивает спрос на морские транспортировки», - генеральный секретарь UNCTAD Мухиса Китуйи.
Такие оценки даются на фоне улучшения баланса между спросом и предложением, который сказался на росте фрахтовых ставок и привел к росту выручки судоходных компаний. С 2017 года уровни ставок значительно улучшились (за исключением танкерного рынка), чему способствовал усилившийся спрос на глобальном рынке, контролируемый рост мощностей флота и оздоровление рынка.
В 2018 году прогнозируется улучшение баланса спроса и предложения, в частности, в сегментах контейнерных и сухих навалочных грузов. Соответственно, это может благоприятно сказаться на ставках фрахта, хотя ключевым условием остается необходимость управления тоннажем и его размещением. По оценке UNCTAD, среднегодовые темпы роста общего объема морских грузов до 2023 года могут составить 3,8%.
Что касается предложения, то после пяти лет замедления роста на рынке, в 2017 году произошел небольшой рост флота. В течение года валовая вместимость международного флота выросла на 42 млн тонн, что соответствует росту в 3,3%.