1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Минтранс России подчеркнул важность учета мнения бизнес-сообщества в сфере развития отечественных портовы...

2 октября 2018   11:17

Минтранс России подчеркнул важность учета мнения бизнес-сообщества в сфере развития отечественных портовых терминалов

Министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих обозначил наиболее актуальные для портовой отрасли вопросы и подчеркнул важность учета мнения бизнес-сообщества в сфере развития отечественных портовых терминалов в ходе совещания, посвященного вопросам текущей деятельности и перспективам развития портовой отрасли. Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в Ассоциации морских торговых портов (АСОП, представляет интересы более 70 отраслевых организаций), инициатива проведения данной встречи исходила от ассоциации.

В состоявшемся совещании также приняли участие около 20 руководителей крупнейших морских терминалов страны, заместитель министра транспорта – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Цветков, директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Юрий Костин, заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного флота Надежда Жихарева, директор Департамента государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через государственную границу Александр Николаев, исполняющий обязанности директора Департамента транспортной безопасности и социальных программ Вячеслав Чамаров и председатель подкомиссии по портовой инфраструктуре, морскому и речному транспорту Комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуре Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Роман Троценко.

Исполнительный директор АСОП Серик Жусупов остановился в своем выступлении на проблемных вопросах осуществления государственного контроля, а также финансирования строительства и содержания пунктов пропуска в морских портах.  С учетом возвращения этих функций в ведение Минтранса, он выразил мнение профессионального сообщества о необходимости разработки и внесения в отраслевое законодательство соответствующих специальных разделов или даже принятия отдельного закона, регулирующего данную сферу.

Тему государственного регулирования тарифов на услуги операторов морских терминалов осветил вице-президент АСОП, генеральный директор ООО «Управление транспортными активами» Игорь Федоров. Он отметил, что показатели работы портовой отрасли ярко свидетельствуют о наличии в ней развитой конкуренции. Поэтому портовики приветствуют анонсированное решение ФАС об исключении стивидорных компаний из реестра естественных монополий.  

О внедрении наилучших доступных технологий (НДТ) в портах, занимающихся перевалкой угольной продукции, на встрече рассказал заместитель генерального директора по логистике крупнейшей в России угледобывающей компании АО «СУЭК» Денис Илатовский. Он отметил, что уже имеющийся опыт строительства и эксплуатации систем пылеподавления, а также защитных сооружений дает возможность практически исключить попадание угольной пыли за пределы технологических площадок. Но работа по внедрению инноваций активно продолжается.

Вопросы реализации в российских портах закона о транспортной безопасности в своём выступлении осветил генеральный директор ООО «Мечел-Транс» Алексей Лебедев. Портовиков волнуют постоянные и не всегда логичные изменения в этой сфере, следствием которых, как правило, становятся значительный рост издержек стивидорных компаний.

Также на совещании был рассмотрен новый инвестиционный проект в порту Восточный с краткой презентацией которого выступила первый заместитель генерального директора ООО «Управляющая портовая компания» Ирина Ольховская.

На проблеме компенсации затрат на содержание пунктов пропуска акцентировал внимание участников совещания генеральный директор АО «Пассажирский порт СПБ «Морской фасад» Вадим Каширин.  

По ходе встречи было отмечено, что Ассоциация морских торговых портов, которая в будущем году отметит свое 30-летие, продолжает оставаться эффективным инструментом мониторинга состояния дел в портовой отрасли и позволяет учитывать важнейшие нюансы при формировании отраслевой нормативно-правовой базы, что в конечном итоге стимулирует развитие  всего транспортного комплекса нашей страны.


Темы: