Грузооборот порта Калининград по итогам 2018 года ожидается на уровне 15 млн тонн, что более чем на 8% превышает показатель 2017 года. Об этом в ходе X юбилейного Балтийского транспортного форума в Калининграде сообщил заместитель директора Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Андрей Мошков.
Генеральный директор «Балтийской Стивидорной Компании» Алексей Павлов в ходе форума выразил уверенность, что у портов Калининградской области появилась уникальная возможность значительно увеличить и контейнерооборот, в том числе посредством организации мультимодальной перевалки транзитного грузопотока, следующего железной дорогой по маршруту «Китай-Европа-Китай».
Как известно, до осени 2017 года китайский контейнерный транзит проходил, минуя Калининградскую область через Беларусь, но из-за различных инфраструктурных барьеров на границе с Европой был открыт новый транзитный железнодорожный коридор по маршруту «Чунцинь (Китай) – Дуйсбург (Германия)», следующий через Калининградскую область. Так, 23 июня на ст. Дзержинская-Новая прибыл 1000-ый контейнерный поезд с начала 2018 года.
«В целом, транзитный грузопоток имеет огромный потенциал и является мощным стимулом для дальнейшего развития морских контейнерных терминалов Калининградской области», - считает спикер.
Представитель компании «Морстройтехнология» Ольга Гопкало, также выступившая в ходе форума, считает, что транзит является хорошим стимулом для развития новых портовых проектов на российской Балтике. Но более всего «нам нужны новые специализированные терминалы», убеждена специалист.