Портовые инвесторы в России оптимистично оценивают грузовую базу экспортного угля, она неуклонно растет даже в критические для мирового рынка периоды. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сегодня в ходе дискуссии о морской портовой инфраструктуре на площадке Восточного экономического форума сообщила первый заместитель генерального директора ООО «Управляющая портовая компания» (управляющая структура крупнейших в России стивидорных угольных активов - АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь») Ирина Ольховская.
«Портовый инвестор, прежде всего, оценивает грузовую базу, насколько она прогнозируема, долгосрочна. Потому что портовые проекты очень капиталоемки и долго окупаются», - пояснила она. В целом, российская угледобывающая отрасль показывает устойчивый рост.
«Даже в тем периоды, когда мировая торговля давала спад, российские угольщики продолжали наращивать экспорт. Отрасль в кризисные времена приняла решение по сокращению удельной стоимости. Выбор был сделан для нас очень правильный: не сокращать производство, а напротив, увеличить производство для того чтобы на единицу продукции снизить себестоимость», - рассказала Ирина Ольховская. И это дает хорошую базу проектам развития инфраструктуры для обеспечения экспорта угля.
Согласно статистике, в отличие от динамики мировой угольной торговли экспорт угля из России с начала века лишь один раз продемонстрировал небольшое снижение (-0,6% в 2015 году). В результате увеличения отгрузок угля на экспорт доля российского угля на мировом рынке выросла с 6,1% в 2000 году до 13,9% в 2017 году.
Прогнозируемые темпы прироста объемов экспорта угля из России (2,3%) позволят сохранить российским поставщикам долю на мировом угольном рынке около 15%.