АО «Средне-Невский судостроительный завод» (входит в состав АО «ОСК») передал в опытную эксплуатацию инновационный катамаран «Грифон» проекта 23290. Как сообщает пресс-служба ОСК, уникальное пассажирское судно, не имеющее аналогов в России, пополнило флотилию судоходной компания «Нева Тревел Компани», специализирующейся на перевозке пассажиров по рекам и каналам Санкт-Петербурга.
16 июля 2018 года катамаран «Грифон» совершил пилотный переход по маршруту «Санкт-Петербург - Петергоф - Санкт-Петербург». В процессе перехода были отработаны манёвры расхождения со скоростными судами встречными и параллельными курсами. Отработаны различные скоростные режимы, проверен уровень волнообразования при них. Судно продемонстрировало отличные качества остойчивости, управляемости и мореходности, полностью подтвердив технические характеристики, заложенные проектом. 8 сентября катамаран совершил свой первый туристический рейс с 150 пассажирами на борту. Время перехода из Санкт-Петербурга от Сенатской пристани до Петергофа составило 40 минут.
Корпус пассажирского катамарана проекта 23290 изготовлен из композитных материалов с применением отечественных углеродных тканей. Применение композитных материалов в данном проекте позволило улучшить прочность корпуса. При этом вес такого судна гораздо легче судов с металлическим корпусом, в результате чего расход топлива и ГСМ гораздо ниже. Кроме того, композитный корпус не подвержен коррозии, что существенно увеличивает срок его эксплуатации.
Инновационный катамаран проекта 23290 предназначен для комфортабельной транспортировки 150 пассажиров. Длина судна – 25,7 м, ширина – 9,03 м, осадка – 1,5 м. Дальность плавания судна составляет 1000 км. Максимальная скорость — 29,5 узлов. Катамаран может эксплуатироваться при высоте волны 2 м (мореходность 4 балла).
Отмечается, что пассажирское судно «Грифон» спроектировано таким образом, что способно работать на большинстве туристических маршрутов Санкт-Петербурга. Маленькая осадка позволяет эксплуатировать катамаран в мелководных акваториях. Габариты катамарана позволяют ему свободно проходить под большинством мостов.
Судно обладает хорошими маневровыми характеристиками – катамаран способен выполнить разворот вокруг своей оси практически на месте, что является большим плюсом в стеснённых условиях. В отличии от «Метеоров» - речных пассажирских теплоходов на подводных крыльях – пассажирский катамаран «Грифон» не нуждается в специально оборудованных причалах и без проблем может быть ошвартован практически у любой пристани. Посадка и высадка пассажиров может производится как с носа судна, так и с кормы. При этом, экипаж нового катамарана состоит всего из двух человек.
Предполагается, что после проведения опытной эксплуатации оператор представит свои замечания, которые завод учтёт при строительстве серии судов. Интерес к пассажирскому катамарану проекта 23290 и его модификациям проявляют потенциальные инозаказчики. В частности, предварительные переговоры проводились с представителями туристических операторов Кубы и Греции.
Ссылки по теме:
СНСЗ представил инновационный пассажирский катамаран проекта 23291 (графика) >>>>
Инновационный пассажирский катамаран «Грифон» вышел в первый рейс (фото) >>>>