Представители судоходной отрасли вместе с Goldman Sachs обсудили в первый день работы отраслевой выставки в Гамбурге SMM-2018 проблемы и перспективы бункерного рынка после введения в 2020 года новых ограничений по содержанию серы в судовом топливе. Обсуждение проходило на панельной дискуссии, организованной компанией ABS, говорится в пресс-релизе данной компании.
В панельной дискуссии приняли участие: старший аналитик по нефтепродуктам в Goldman Sachs Кристиан Лелон, вице-президент Marine Solutions (Wartsila) Аарон Бреснаан, директор и главный исполнительный директор EURONAV Пэдди Роджерс, директор и главный исполнительный директор EURONAV, директор по морским перевозкам Ассоциации судовладельцев Германии Вольфганг Хинцше, заместитель генерального секретаря BIMCO Ларс Роберт Педерсон и модератор исполнительный вице-президент ABS и старший советник морской отрасли Кирси Тикка.
Участники дискуссии рассмотрели несколько проблем, включая будущую стоимость и качество судового топлива; финансовые обоснования инвестиций в СПГ или скрубберы; проблемы, связанные с операциями и соблюдением требований к топливу; обеспеченность рынка бункерным топливом и важную роль которую будут играть НПЗ.
Аарон Бреснахан в своем выступлении сказал: «Наше отношение к скрубберным системам становится более положительным. Мощности производства продолжают расти и еще удивят нас. В идеале отрасль могла бы инвестировать в течение более длительного периода времени, чем имеющиеся два года. Продолжающаяся неопределенность в регулировании проблемы будет означать, что мы получим не самое дешевое решение для экономики, но, в конечном итоге, рынок придет в равновесие. Технология будет доступна при любом выборе судовладельцев. Мы поддерживаем СПГ, даже несмотря на то, что процесс перехода замедлился из-за классической проблемы спроса и предложения. В этом смысле шагом вперед в этом направлении стал выбор (в его пользу) крупных судовладельцев, потому что нам понадобится развитая СПГ инфраструктура для обслуживания более крупных судов».
По мнению Пэдди Роджерса, «скрубберы не являются лицензией на сжигание мазута. Вам придется отслеживать и сообщать о том, что вы делаете. Я думаю, что мы вступаем на территорию, подобную регламенту к сепараторам очистки загрязнённой нефтью воды, где вас могут наказать независимо от сжигаемого топлива. Представление о том, что скрубберы дают вам «зеленый свет», является ошибочным».
Вольфганг Хинцше сказал: «это одна из самых больших проблем, с которыми приходится сталкиваться судовладельцам, но я полностью убежден, что отрасль сделает все возможное, чтобы отвечать требованиям. Мы можем пока только предполагать масштабы проблемы и объем затрат, прежде чем говорить о том, какое топливо мы будем использовать в будущем».
Ларс Роберт Педерсон в своем выступлении отметил: «Правительствам участникам МARPOL необходимо сделать все, что обязались делать и предпринять действия, когда поставляемое топливо не соответствует указанным характеристикам. Я думаю, что проблема 2020 года будет заключаться в качестве топливной смеси и мы обязательно столкнемся с большим количеством случаев с качеством топлива».
По мнению Кирси Тикка, эта норма окажет большое влияние на отрасль, поскольку отрасль будет отказываться от однокорпусных танкеров. Это будет ощущаться за пределами судоходства, затрагивая нефтеперерабатывающую и энергетическую промышленность, и в конечном счете, потребителей.
«Как следует из услышанного сегодня, у отрасли все еще нет понимания какое влияние окажут нормативные требования после 2020 года, и какой выбор станет для нее наиболее эффективным».