На тяжелом достроечном стапеле Судостроительного комплекса «Звезда» (Приморский край) началось формирование корпуса первого многофункционального судна снабжения ледового класса, сообщает пресс-служба ПАО «НК «Роснефть».
На стапельно-опорном устройстве установлена закладная днищевая секция. В настоящее время производится стыковка 6 секций будущего судна, ведутся работы по установке труб и приварного корпусного насыщения.
Как сообщалось ранее, первый заказ судоверфи «Звезда», который предусматривает строительство четырех многофункциональных судов снабжения, разместила «Роснефть», выступив в качестве якорного заказчика. В соответствии с графиком строительства спуск на воду первого судна снабжения запланирован на 2019 год.
Строящиеся многофункциональные суда снабжения ледового класса спроектированы для широкой географии плавания и предназначены для доставки грузов на морские буровые платформы, ледокольного обеспечения, буксировки судов и морских объектов.
Также на открытом достроечном стапеле верфи площадью 12 га начались работы по монтажу и установке мобильных укрытий, обеспечивающих непрерывный процесс сборки блоков судов при неблагоприятных погодных условиях. Мобильные укрытия оснащены ходовыми тележками, установленными на крановые рельсы. Внутри укрытий будет использоваться кран-балка грузоподъемностью 5 тонн для выполнения грузоподъемных операций.
Технические характеристики многофункционального судна снабжения : длина – 106 м, ширина – 22 м, максимальная ледовая осадка – 8 м, высота борта – 11 м, экипаж – 49 человек.
Церемония закладки секций четырех судов снабжения ледового класса: «Катерина Великая», «Святая Мария», «Владимир Мономах» и «Александр Невский» и запуск в эксплуатацию тяжелого достроечного стапеля состоялся 8 сентября 2017 года в присутствии президента России Владимира Путина.
«Роснефть» заключила с судоверфью «Звезда» эксклюзивное соглашение о размещении всех своих заказов на строительство новой морской техники и судов. На сегодняшний день в портфеле заказов ССК - 26 судов: четыре многофункциональных судна снабжения ледового класса; десять танкеров типоразмера Aframax; десять арктических танкеров-челноков дедвейтом 42 тыс. тонн; арктический танкер-челнок дедвейтом 69 тыс. тонн.
На базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта по поручению президента России Владимира Путина ведется создание судостроительного и промышленного кластера по строительству судов и морской техники для освоения шельфовых месторождений. Проект строительства суперверфи «Звезда» – первой в России верфи крупнотоннажного судостроения – реализуется консорциумом частных инвесторов во главе с «Роснефтью». Производственная программа судоверфи, в первую очередь, ориентирована на нефтегазовые компании, осуществляющие добычу, переработку, хранение и транспортировку нефти и природного газа.
В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, храктеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений. К моменту завершения проекта в 2024 году мощность верфи по металлопереработке составит более 330 тыс. тонн в год.
На СК «Звезда» применяются принципиально новые технологические решения, которые позволят комплексу стать одним из самых современных судостроительных производств в мире.
Ссылка по теме:
СК «Звезда» подтвердила срок сдачи первого судна-снабженца для АО «Роснефтефлот» - 2019 год >>>>
СК «Звезда» в присутствии Владимира Путина заложил первые четыре судна снабжения ледового класса (фото) >>>>