В рамках своей экспозиции на форуме «Армия-2018» ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» представило свой новый проект - специализированное спасательное судно, не имеющее мировых аналогов, сообщает пресс-служба предприятия.
Речь идет о «Спасателе» проекта 02981Э. Судно данного проекта предназначено для выполнения широкого спектра задач: выполнение допоиска затонувших подводных аварийных объектов с помощью буксируемого подводного аппарата; выполнение допоиска и подъема на борт спускаемых аппаратов космических объектов; обследование состояния подводного аварийного объекта с помощью дистанционно-управляемого подводного аппарата; поддержание жизнедеятельности экипажа подводного аварийного объекта, лежащего на грунте; выполнение работ по спасению экипажа подводного аварийного объекта с помощью автономного спасательного подводного аппарата; выполнение поиска и спасание экипажа, всплывшего на поверхность в КСВ; выполнение поиска и спасание людей, плавающих на воде в индивидуальных и коллективных спасательных средствах; выполнение декомпрессионных процедур спасенного экипажа с помощью стационарной декомпрессионной установки при размещении в ней не менее 40 человек, выведенных из отсека подводного объекта с избыточным давлением до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см) и содержанием в атмосфере подводного объекта вредных примесей выше ПДК; оказание медицинской помощи спасенному экипажу в госпитальном отсеке; размещение спасенного экипажа в каютах с последующей транспортировкой в береговой пункт базирования; выполнение аварийно-спасательных и подводно-технических водолазных работ на глубинах до 60 м с помощью мобильного водолазного комплекса в контейнерном исполнении; выполнение подводно-технических работ на глубинах до 1000 м с использованием мобильного ТНПА рабочего класса в контейнерном исполнении; подъем затонувших объектов массой до 20 т с глубин до 1000 м с использованием кормового портала; сопровождение и поддержка судоподъемных работ; выполнение пожаротушения на надводных аварийных объектах с помощью стационарного комплекса внешнего пожаротушения; выполнение океанских и морских буксировок надводных аварийных объектов; поддержание на плаву и восстановление остойчивости надводных аварийных объектов; снятие с мели кораблей и судов; выполнение грузоперевозок в стандартных контейнерах в интересах снабжения сил флота в удаленных районах.
Для оперативной доставки пострадавшего в береговой пункт базирования на судне предусмотрена вертолетная площадка для эпизодического приема корабельного поисково-спасательного вертолета.
Для поиска аварийного объекта и спасения экипажа подводного аварийного объекта судно оснащено буксируемым гидролокатором, малым дистанционно-управляемым подводным поисковым аппаратом, автономным обитаемым подводным аппаратом, автономностью не менее 80 часов и спасательным подводным аппаратом типа БЕСТЕР.
Помимо проекта спасательного судна, «Пелла» представила на форуме: новый малый морской танкер проекта 03184; экспортный вариант патрульного катера проекта 03160Э («Раптор-Э»); экспортный вариант малого ракетного корабля проекта 22800Э; линейку серийно-производимых заводом буксиров.
Все новости