Южнокорейская судостроительная компания Samsung Heavy Industries (SHI) выиграла новый контракт на строительство двух танкеров для перевозки СПГ вместимостью по 180 тыс. куб. м газа от европейского судовладельца, оператора танкерного флота Celsius Tankers. Опцион к контракту включает строительство дополнительно двух судов. Как сообщает пресс-служба судостроительной группы, стоимость одного СПГ танкера составляет $187 млн.
СПГ танкеры будут оснащены мембранной системой герметизации Mark III Flex с технологией повторного сжижения газа от GTT. Суда будут соответствовать экологическим стандартам по системам SCR и BWTS, использовать технологии экономного расхода топлива, включая оптимизированные обводы корпуса и пропульсивную установку.
СПГ танкеры флота Celsius первыми среди других судов этого типа будут использовать технологию так называемой воздушной смазки, разработанной Samsung (SAVER Air), которая также сказывается на сбережении энергии и топлива. Система нагнетает воздух под днищем для образования своеобразной воздушной подушки между поверхностью корпуса и морской водой для уменьшения силы трения при движении судна. До этого технология SAVER применялась на контейнеровозе (мощность 23 тыс. TEUs) компании MSC в 2017 году. Испытания подтвердили эффективность данной системы для уменьшения трения и экономии топлива.
Таким образом, на 2018 год портфель заказов SHI включает 31 судно стоимостью $3,3 млрд. Контракты включают строительство 7 СПГ-танкеров, 8 контейнерных судов, 13 наливных танкеров и 3 судна специального назначения.
Компания Samsung Heavy Industries (SHI, головной офис Сеул), созданная в 1974 г., является одним из крупнейших судостроителей в мире и одним из «Большой тройки» судостроителей Южной Кореи. Компания входит в Samsung Group, крупнейший холдинг страны. Компания занимается строительством различных типов судов, морских плавучих кранов, портальных кранов, цифрового оборудования для судов и предлагает своим клиентам различные строительные и инженерные решения.