В Многофункциональном морском перегрузочном комплексе «Бронка» (ММПК «Бронка», Большой порт Санкт-Петербург) введена в эксплуатацию третья ветка железнодорожных путей, общая протяженность которых составила 1622 м, сообщает пресс-служба ММПК.
Новая ветка существенно увеличивает пропускную способность порта при доставке грузов по железной дороге, в том числе, порт может одновременно принимать полноразмерный контейнерный поезд (57 условных вагонов) и до 58 вагонов с проектным и генеральным грузом.
В ближайшие планы компании входит дальнейшее развитие железнодорожной инфраструктуры в южной части территории с вводом в эксплуатацию первой очереди в 2021 году.
Многофункциональный морской перегрузочный комплекс Бронка строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. ММПК «Бронка» будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1220 м (пять причалов), терминала накатных грузов – 710 м (три причала).
Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Ro-Ro грузов в год. После завершения своего строительства и окончания дноуглубительных работ до отметки - 14,4 м в 2015 году порт сможет принимать контейнеровозы класса Рost-Panamax и паромы класса Finnstar.
Реализация проекта ММПК «Бронка» позволит создать 2300 новых рабочих мест только на его морских терминалах.
Первый линейный судозаход на ММПК «Бронка» состоялся 8 сентября 2015 года.