• 9 августа 2018 15:52

    На следующей неделе цены на бункерное топливо перейдут в фазу роста - аналитики MABUX

     

    На следующей неделе цены на бункерное топливо перейдут в фазу роста - аналитики MABUX
    Цены на бункерное топливо на следующей неделе, перейдут в фазу роста, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).
    На рынке по-прежнему отсутствует направленный тренд. Вместе с тем, учитывая, что спрос превышает предложение, можно предположить, что ограничение предложения из Ирана окажет поддержку топливным котировкам. Кроме того, есть предположение, что ОПЕК не сможет нейтрализовать риски снижения предложения из-за введения санкций США против Ирана. Это также создает предпосылки для роста индексов. На следующей неделе выйдут очередные ежемесячные отчеты ОПЕК и МЭА, которые также смогут оказать влияние на формирование направленного тренда.
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 2 августа по 9 августа продемонстрировали разнонаправленные изменения. 
    380 HSFO - снижение с 440.00 до 438,21 USD/MT (-1.79)
    180 HSFO - снижение с 486.71 до 485,21 USD/MT (-1.50)
    MGO – рост с 666.14 до 672.43 USD/MT (+6.29)
    На этой неделе геополитические факторы продолжили свое влияние на топливные индексы, причем на рынке присутствуют факторы, влияющие как на спрос (торговая война США и Китая), так и на предложение (противостояние Ирана и США). 
    Главным драйвером снижения топливных индексов стал торговый конфликт США и Китая, которое усугубился на этой неделе. США 1 августа подтвердили планы ввести пошлины в 25% на импорт китайских товаров и услуг объемом 200 миллиардов долларов в год. Министерство коммерции КНР 3 августа заявило, что Китай готов в случае новых американских импортных пошлин ввести повышенные ввозные пошлины в размере до 25% на 5207 наименований товаров из США объемом поставок около 60 миллиардов долларов. При этом, Китай 23 августа одновременно с США введет пошлины на второй список американских товаров, импорт которых составляет 16 миллиардов долларов в год. Повышенные пошлины затронут, в частности, автомобили, авиатопливо, запчасти, медицинское оборудование, разные виды отходов, уголь и газ. Это спровоцировало резкое снижение топливных индексов. По некоторым прогнозам, торговое противостояние США и Китая будет усугубляться, а его влияние на цены на нефть будет расти по мере развития ситуации. 
    Основным фактором поддержки котировок стало восстановление США с 06 августа масштабных санкций против Ирана. Первый блок санкций предусматривает ограничения покупки доллара Ираном, не позволяя Тегерану торговать золотом и другими драгоценными металлами и блокируя доступ к рынку промышленных металлов. В начале ноября должен вступить в действие второй пакет санкций, который будет касаться преимущественно топливно-энергетического комплекса и транзакций иранского ЦБ.  В предыдущий раз санкции США против Ирана привели к сокращению на рынке нефти в 2,4 млн баррелей, что составляет около половины экспорта Ирана. Предполагается, что нынешние санкции окажут еще большее влияние на иранское производство, что приведет к росту цен топливо. 
    Остальные члены СВПД разрабатывают различные механизмы для защиты своих компаний против санкций США и для сдерживания американских властей от применения таких мер. В частности, ЕС с 7 августа активировал законодательство, отменяющее на территории ЕС действие экстерриториальных санкций США в отношении Ирана. Речь идет о вступлении в силу обновленного Блокирующего статута ЕС (Blocking Statute) от 1996 года, который призван смягчить влияние санкций США на интересы компаний ЕС, ведущих законный бизнес в Иране. Документ будет запрещать резидентам и компаниям ЕС следовать соответствующим экстерриториальным санкциям США. Однако Еврокомиссия в опре-деленных случаях сможет давать разрешение на это. 
    Китай, в свою очередь, заявил, что не присоединится к глобальному эмбарго на покупку нефти из Ирана, хотя и не увеличит объемы покупки.  Россия намерена вырабатывать коллективные решения, направленные на сохранение и расширение международного торгово-финансового сотрудничества с Ираном.
    Кроме того, вооруженные силы Ирана провели с 3 по 6 августа масштабные учения в акватории Персидского залива. Этими маневрами Тегеран может продемонстрировать наблюдателям возможности Ирана по перекрытию Ормузского пролива. Ранее власти Тегеран объявил о намерении, закрыть Ормузский пролив для нефтяного экспорта в ответ на ограничения экспорта Иранской нефти со стороны США. Через Ормузский пролив проходит около 30% всех мировых поставок нефти по морю. Это создает дополнительные риски, связанные с сокращением поставок нефти на 600 тысяч — 1,5 миллиона баррелей нефти в сутки. 
    Управление энергетической информации Минэнерго США (EIA) понизило прогноз по добыче в США в 2018 году до 10,7 миллиона баррелей в сутки с июльской оценки в 10,8 миллиона баррелей в сутки. В 2019 году EIA прогнозирует добычу в США на уровне 11,7 миллиона баррелей в сутки по сравнению с июльской оценкой в 11,8 миллиона. Запасы нефти в США за прошлую неделю снизились на 1,4 миллиона баррелей - до 407,4 миллиона баррелей. Добыча нефти в стране за прошлую неделю уменьшилась до 10,8 млн баррелей в стуки. По итогам прошлой недели количество нефтяных буровых установок сократилось на 2 - до 859 единиц. 

     

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе, перейдут в фазу роста, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    На рынке по-прежнему отсутствует направленный тренд. Вместе с тем, учитывая, что спрос превышает предложение, можно предположить, что ограничение предложения из Ирана окажет поддержку топливным котировкам. Кроме того, есть предположение, что ОПЕК не сможет нейтрализовать риски снижения предложения из-за введения санкций США против Ирана. Это также создает предпосылки для роста индексов. На следующей неделе выйдут очередные ежемесячные отчеты ОПЕК и МЭА, которые также смогут оказать влияние на формирование направленного тренда.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 2 августа по 9 августа продемонстрировали разнонаправленные изменения. 

     

    • 380 HSFO - снижение с 440.00 до 438,21 USD/MT (-1.79)
    • 180 HSFO - снижение с 486.71 до 485,21 USD/MT (-1.50)
    • MGO – рост с 666.14 до 672.43 USD/MT (+6.29)

     

    На этой неделе геополитические факторы продолжили свое влияние на топливные индексы, причем на рынке присутствуют факторы, влияющие как на спрос (торговая война США и Китая), так и на предложение (противостояние Ирана и США). 

    Главным драйвером снижения топливных индексов стал торговый конфликт США и Китая, которое усугубился на этой неделе. США 1 августа подтвердили планы ввести пошлины в 25% на импорт китайских товаров и услуг объемом 200 миллиардов долларов в год. Министерство коммерции КНР 3 августа заявило, что Китай готов в случае новых американских импортных пошлин ввести повышенные ввозные пошлины в размере до 25% на 5207 наименований товаров из США объемом поставок около 60 миллиардов долларов. При этом, Китай 23 августа одновременно с США введет пошлины на второй список американских товаров, импорт которых составляет 16 миллиардов долларов в год. Повышенные пошлины затронут, в частности, автомобили, авиатопливо, запчасти, медицинское оборудование, разные виды отходов, уголь и газ. Это спровоцировало резкое снижение топливных индексов. По некоторым прогнозам, торговое противостояние США и Китая будет усугубляться, а его влияние на цены на нефть будет расти по мере развития ситуации. 

    Основным фактором поддержки котировок стало восстановление США с 06 августа масштабных санкций против Ирана. Первый блок санкций предусматривает ограничения покупки доллара Ираном, не позволяя Тегерану торговать золотом и другими драгоценными металлами и блокируя доступ к рынку промышленных металлов. В начале ноября должен вступить в действие второй пакет санкций, который будет касаться преимущественно топливно-энергетического комплекса и транзакций иранского ЦБ.  В предыдущий раз санкции США против Ирана привели к сокращению на рынке нефти в 2,4 млн баррелей, что составляет около половины экспорта Ирана. Предполагается, что нынешние санкции окажут еще большее влияние на иранское производство, что приведет к росту цен топливо. 

    Остальные члены СВПД разрабатывают различные механизмы для защиты своих компаний против санкций США и для сдерживания американских властей от применения таких мер. В частности, ЕС с 7 августа активировал законодательство, отменяющее на территории ЕС действие экстерриториальных санкций США в отношении Ирана. Речь идет о вступлении в силу обновленного Блокирующего статута ЕС (Blocking Statute) от 1996 года, который призван смягчить влияние санкций США на интересы компаний ЕС, ведущих законный бизнес в Иране. Документ будет запрещать резидентам и компаниям ЕС следовать соответствующим экстерриториальным санкциям США. Однако Еврокомиссия в опре-деленных случаях сможет давать разрешение на это. 

    Китай, в свою очередь, заявил, что не присоединится к глобальному эмбарго на покупку нефти из Ирана, хотя и не увеличит объемы покупки.  Россия намерена вырабатывать коллективные решения, направленные на сохранение и расширение международного торгово-финансового сотрудничества с Ираном.

    Кроме того, вооруженные силы Ирана провели с 3 по 6 августа масштабные учения в акватории Персидского залива. Этими маневрами Тегеран может продемонстрировать наблюдателям возможности Ирана по перекрытию Ормузского пролива. Ранее власти Тегеран объявил о намерении, закрыть Ормузский пролив для нефтяного экспорта в ответ на ограничения экспорта Иранской нефти со стороны США. Через Ормузский пролив проходит около 30% всех мировых поставок нефти по морю. Это создает дополнительные риски, связанные с сокращением поставок нефти на 600 тысяч — 1,5 миллиона баррелей нефти в сутки. 

    Управление энергетической информации Минэнерго США (EIA) понизило прогноз по добыче в США в 2018 году до 10,7 миллиона баррелей в сутки с июльской оценки в 10,8 миллиона баррелей в сутки. В 2019 году EIA прогнозирует добычу в США на уровне 11,7 миллиона баррелей в сутки по сравнению с июльской оценкой в 11,8 миллиона. Запасы нефти в США за прошлую неделю снизились на 1,4 миллиона баррелей - до 407,4 миллиона баррелей. Добыча нефти в стране за прошлую неделю уменьшилась до 10,8 млн баррелей в стуки. По итогам прошлой недели количество нефтяных буровых установок сократилось на 2 - до 859 единиц. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам 2018-08-09

    421

    623

    Роттердам 2017-08-09

    299

    458

     

     

     

    Гибралтар 2018-08-09

    452

    683

    Гибралтар 2017-08-09

    322

    505

     

     

     

    Панамский канал 2018-08-09

    432

    680

    Панамский канал 2017-08-09

    305

    505

     

     

     

    Пусан 2018-08-09

    480

    687

    Пусан 2017-08-09

    340

    515

     

     

     

    Фуджайра 2018-08-09

    460

    733

    Фуджайра 2017-08-09

    313

    550

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 08 августа.

    Light Crude Oil (WTI)

    $66,94

    Brent Crude Oil

    $72,28


16 июля 2024

11:46 В Ростове-на-Дону спущен на воду плавучий причал для швартовки пассажирских судов
11:17 Танкеры ASCO в январе-июне 2024 года снизили грузоперевозки на 20% — до 2 млн тонн
10:56 Спуск к причалу и зал ожидания для пассажиров теплоходов обустроят в Хопылеве (Ярославская область)
10:35 Контейнерные перевозки на СКЖД в январе-июне 2024 года снизились на 7,6% — до 91,5 тыс. TEU
10:17 РС актуализировал Правила постройки танкеров для перевозки сжиженных газов
09:58 В Приморье заказчику передан первый композитный катамаран класса «Тихоокеанский 108»
09:44 В Пермском крае выставили на продажу причал Чайковского речного порта
09:32 Росморречфлот предлагает активнее использовать транзитный потенциал речных артерий Приморья
09:09 Баржа получила повреждение корпуса при прохождении порога на Енисее
08:46 Состояние гидротехнических сооружений ВМТП проинспектировано руководителями отраслевых ведомств
08:23 Анадырский морской порт (Чукотка) с начала навигации обработал около 30 тыс. тонн угля
08:00 Обновлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов на акватории порта Посьет (Приморье)

15 июля 2024

19:00 Подготовка к Главному Военно-Морскому параду внесет изменения в график разводки мостов в Петербурге
18:35 Администрации «Волго-Балт» передан земснаряд проекта Ц480Д «Константин Безюков»
18:13 Мнение: Развитие арктических проектов требует инновационных подходов для подготовки кадров
17:54 Инвесторы могут продлить сроки строительства судов по первым крабовым аукционам до 7 лет
17:36 В Рыбинске началась погрузка секций плавдока для ПСЗ «Янтарь»
17:19 Турция сократит импорт пшеницы в сезоне 2024/2025 на 16% — до 8 млн тонн
16:58 На площадке «Красные Баррикады» ЮЦСС капитально отремонтируют плавучую буровую установку «Бриз» «Лукойла»
16:37 Датская Torm купит на вторичном рынке восемь танкеров-продуктовозов и продаст один типа MR
16:15 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июнь 2024 года выросли на 8,5%
15:54 Основной акционер Судоремонтно-судостроительной корпорации (Нижегородская область) снизил свою долю до 27,8%
15:36 Грузооборот порта Сингапур за январь-июнь 2024 года увеличился на 8,2%
15:21 Соглашение Maersk и Hapag-Lloyd о совместном флоте на контейнерных линиях вызвало вопросы у властей США
14:48 Сделка о покупке STX Heavy Industries компанией HD KSOE одобрена антимонопольными органами Южной Кореи
14:23 На Байкале пресечены нелегальные пассажироперевозки на судах в районе поселка Листвянка
13:59 Реконструкция порта Корсаков (Сахалин) будет выполнена в 2024-2027 годах
13:47 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO за первое полугодие 2024 года вырос почти на 8%
13:05 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на остров Визе
12:32 Совокупный грузооборот терминала CSP Abu Dhabi с момента запуска превысил 5 млн TEU
12:04 Российско-китайское учение «Морское взаимодействие – 2024» пройдет с 15 по 17 июля
11:44 Заместителем генерального директора РС назначен Алексей Березин
11:36 Таможня в порту Ростов-на-Дону в первом полугодии 2024 года оформила более 2 тыс. судов
11:27 РС: Автоматическая система обмена данными в диапазоне очень высоких частот сменит существующую АИС
11:11 Судопогрузочные машины доставят на терминал минудобрений в Усть-Луге в сентябре 2024 года
10:48 В порту Находка (Приморье) планируется реконструкция причала №25
10:29 «НОВАТЭК» в первом полугодии 2024 года снизил реализацию природного газа на 3,3%
10:12 Петербургский суд постановил взыскать с Wartsila 7,6 млн евро в пользу Балтзавода
09:53 Ученые саратовского вуза запатентовали модель гребного винта для арктических судов
09:31 Атомоход «Сибирь» завершил ледокольную проводку двух судов в порт Певек
09:08 Пассажиры речных электросудов в Москве с момента запуска регулярных маршрутов совершили 1 млн поездок
08:45 Навигация 2024 года открылась в порту Тикси (Якутия)
08:22 Часть акватории Татарского пролива предоставлена в обособленное водопользование погрануправлению ФСБ
08:00 Готовится к публикации третий номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год

14 июля 2024

11:11 Грузооборот турецких портов в январе-июне 2024 года вырос на 3,2% — до 269,1 млн тонн
09:29 На реке Индигирка в Якутии столкнулись два теплохода
08:40 Перевалка зерна на терминалах «Деметра-Холдинг» по итогам сезона составила 12,5 млн тонн
08:23 Председателю совета директоров Московского речного пароходства Вадиму Березину 88 лет!

13 июля 2024

15:21 Китай успешно применяет «морскую милицию» для контроля над спорными водами без вооруженного конфликта
13:51 Правительство РФ снизило порог обязательной репатриации валютной выручки
13:42 Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей кураторов ряда федеральных и национальных проектов
12:38 Петербургский городской причал у Летнего сада оборудуют новым металлическим понтоном

12 июля 2024

19:00 Учебный парусник «Мир» Росморпорта принял вторую в 2024 году смену практикантов
18:48 Подписано рамочное соглашение с BP об операциях на каспийском шельфе Азербайджана
18:42 Президент РФ подписал закон о корректировке НДПИ на добычу угля
18:33 Юбилейный форум «Армия» пройдет 12-18 августа в конгрессно-выставочном центре «Патриот» (Московская область)
18:17 Замглавы Минпромторга Альберт Каримов проверил ход строительства атомных подлодок на ПО «Севмаш»
18:01 Судоходная компания MSC приобрела норвежского перевозчика импортных автомобилей
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 8-12 июля
17:22 Seatrium строит плавучую установку FPSO для шельфового месторождения Бузиос (Бразилия)
17:03 Гендиректор фирмы получил условный срок за фиктивную охрану объектов Беломорканала
16:46 Исследовательские суда «Профессор Зенкевич» и «Картеш» вышли в экспедицию в Белое море
16:13 Механизм субсидирования каботажных перевозок по СМП могут распространить на Курилы
15:55 Лоцманы Росморпорта выполнили проводку барж с негабаритным грузом для ЛСП в порту Калининград
15:34 На Камчатке завершились госиспытания дизель-электрохода проекта 21180М «Евпатий Коловрат»
15:18 ADNOC задействует искусственный интеллект при операциях на месторождении NASR
14:57 Марат Хуснуллин: В порту Бердянск за два года восстановили большую часть инфраструктуры
14:39 Грузооборот порта Хельсинки за январь-июнь 2024 года вырос на 0,4%
14:22 Через Рыбинский шлюз (Ярославская область) к 1 июля 2024 года прошло 2577 единиц флота
13:58 Хуситы могут расширить свои операции на Средиземное море и Индийский океан