Судостроительный завод «Лотос» (ССЗ «Лотос», г. Нариманов, Астраханская область, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) впервые в российском судостроении воспользовался возможностями свободной таможенной зоны при получении оборудования, сообщает пресс-служба предприятия.
С таможенными льготами были поставлены основные узлы и агрегаты для строящихся судов проекта RST 25/7, такие как винто-рулевые колонки и подруливающие устройства (производство компании Schottel), а также главные двигатели (компания Wartsila) и пожарные системы (Wilhelmsеn Ships Service). Судоверфь с 2014 года является резидентом особой экономической зоны «Лотос», пользуется рядом преференций в налоговых и таможенных отраслях.
Судостроительный завод «Лотос» продолжает строительство двух танкеров-химовозов проекта RST 25/7. Суда дедвейтом 6613/5132 тонн предназначены для смешанных (река-море) перевозок наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, а также масел и химгрузов без ограничения по температуре вспышки. Контракт был подписан с ЗАО «Гознак-лизинг» и судоходной компанией ООО «Волготранс».
Для поставки иностранного оборудования на танкера и проведения таможенного оформления товаров на предприятие применяется процедура «свободная таможенная зона», или как ее еще называют декларация «ИМ-78», согласно которой ввозная пошлина на импортное оборудование с НДС не уплачивается. Данная процедура впервые была использована заводом «Лотос» на территории Российской Федерации в рамках судостроения и судоремонта.
АО «Судостроительный завод «Лотос» является одним из крупнейших предприятий Астраханской области и Южного федерального округа, располагает квалифицированными кадрами и большими техническими возможностями, имеет сертификаты Российского морского регистра судоходства, Российского речного регистра, GL, Ростехнадзора. ССЗ «Лотос» - якорный резидент особой экономической зоны.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.