На станции Электроугли Московской железной дороги состоялась церемония открытия первой очереди пускового комплекса терминально-логистического центра «Восточный», говорится в сообщении РЖД. В ней приняли участие генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и губернатор Московской области Андрей Воробьёв.
ТЛЦ «Восточный», расположенный в Ногинском районе Московской области, является одним из опорных терминально-логистических центров на территории столичного региона.
Олег Белозёров поблагодарил правительство Московской области за сотрудничество в проектах по развитию инфраструктуры.
«Все планы, которые составлены между областью и ОАО "РЖД", выполняются не только в срок, но идут с опережением. Этот терминал - яркий тому пример. Мы объединили усилия с регионом и инвесторами, выделили территорию, улучшили технологию работы и будем совместно расширять наши транзитные мощности, – сказал Олег Белозёров. Он добавил, что на первом этапе объем инвестиций компании составил 62 млн руб».
Глава РЖД также подчеркнул, что строительство транспортно-логистических центров ведётся в рамках исполнения указа Президента РФ Владимира Путина о развитии транзита по направлениям Север – Юг и Запад – Восток.
В свою очередь губернатор Московской области Андрей Воробьёв отметил важную роль развития инфраструктуры для создания новых рабочих мест.
«Есть большая потребность в создании рабочих мест, многие из Балашихи и Ногинска каждый день ездят в Москву на работу. Такой масштабный проект предполагает в трех-пятилетней перспективе занятость порядка 8 тыс. рабочих мест», – сказал Андрей Воробьёв.
Напомним, РЖД совместно с министерством транспорта, правительствами Москвы и Московской области принято решение о выносе грузовых дворов из столицы и создании нового «грузового каркаса» за пределами города.
Ожидается, что терминал примет на себя значительную часть того грузопотока, который ранее заходил на грузовые дворы в центр Москвы и затем распределялся автотранспортом по всей Европейской части страны.
Проектная мощность первой очереди терминала – 200 тыс. контейнеров (ДФЭ) в год. Это больше, чем обрабатывали закрытые станции Москва-Товарная-Павелецкая и Москва-Товарная-Курская. После выхода терминала на полную мощность он позволит принимать 10-12 контейнерных поездов в сутки.