ФГУП «Росморпорт» приступило к подготовительному этапу дноуглубительных работ в морском порту Владивосток. Как сообщает пресс-служба губернатора и правительства Приморского края, на причалах №1 и №2 у Морского пассажирского терминала водолазы с помощью специальной техники очищают дно акватории от посторонних предметов, представляющих навигационную опасность. Так, водолазы уже подняли из акватории несколько обрывков якорной цепи, а также начали подъем старых железобетонных конструкций, так называемых «мертвых якорей», на которые обычно устанавливают плавучие пирсы.
Как сообщили в департаменте туризма Приморского края, в данный момент Росприроднадзор завершил согласование, а Росрыболовство одобрило разработанную проектным институтом «Петрохим-технология» проектную документацию на проведение дноуглубительных работ у грузопассажирских причалов №1 и №2 напротив Морского вокзала Владивостока.
Однако, прежде чем приступить к дноуглублению, необходимо провести осмотр и очистку дна указанной территории.
По словам главного специалиста отдела капитального строительства и ремонта Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Алексея Нижегородцева, контрольно-инспекторское обследование причальных сооружений проводится раз в пять лет.
«Водолазы осматривают причальную стенку и прилегающую акваторию. Глубины в районе причала сверяются на соответствие проектной документации. Кроме того, в воде ищут посторонние предметы, которые могут представлять навигационную опасность», – рассказал он, добавив, что перед тем, как начать непосредственные дноуглубительные работы, специалистам необходимо поднять все посторонние предметы, которые могут помешать выемке грунта со дна.
«Всего на дне бухты перед причалами находится до десятка посторонних предметов, которые необходимо поднять. Все подводно-технические работы по графику должны завершиться к концу июля. После этого начнутся непосредственно дноуглубительные работы», – добавил Алексей Нижегородцев.
Отмечается, сейчас проводятся конкурсные процедуры на определение подрядчика на производство работ по выемке и дальнейшей утилизации донного грунта, которые должны быть полностью завершены в сентябре.
Как подчеркнул директор департамента туризма Константин Шестаков, Администрация Приморья в течение двух лет ведет системную работу по развитию круизного туризма. Одним из основных блоков этой деятельности является совершенствование прибрежной инфраструктуры, в том числе причалов №1 и №2 у морского пассажирского терминала Владивосток.
«Наши основные партнеры – компания Costa и планирующая судозаходы сюда Royal Caribbean – неоднократно делали акцент на том, что у них совершенствуется флот, на рынок выходят более объемные суда с более низкой осадкой, поэтому нам необходимы системные изменения. Поэтому работа по дноуглублению наших основных причалов позволит уже в следующем году принимать суда-пятитысячники», – отметил глава департамента.
Как сообщалось ранее, ранее глава края Андрей Тарасенко подчеркивал, что развитию круизного направления администрация Приморья уделяет большое внимание, считая этот вид туризма перспективным для экономики региона. В течение этого года край уже посетили несколько крупных лайнеров – Amadea, Costa Neo Romantica и Costa Serena, благодаря чему с регионом познакомились около 5 тыс. иностранных гостей.
В настоящее время один из самых крупных круизных операторов мира Royal Caribbean Cruises рассматривает возможность развития глобального бизнеса в Приморье. Компания намерена запустить новую круизные линию, одним из портов захода которой станет Владивосток. Планируется, что первый визит крупнотоннажников в регион состоится в сентябре 2019 года.
В дни четвертого Восточного экономического форума, который пройдет 11-13 сентября 2018 года, у причала Морского вокзала Владивостока пришвартуется круизное судно CostaNeoRomantica, который разместит у себя гостей форума.